RU29
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Архангельске

Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -6

0 м/c,

756мм 74%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Безопасные и качественные дороги для Поморья пока недосягаемы

Безопасные и качественные дороги для Поморья пока недосягаемы

Сейчас в области не соответствуют нормативам 86 процентов региональных и 96 процентов муниципальных дорог.

На ремонт автомобильных дорог предусмотрено 217,3 миллиона рублей

В этом году на ремонт и содержание региональных мостов и дорог в Архангельской области потратят 4,2 миллиарда рублей. Половина этой суммы, а конкретнее 2 миллиарда 146 миллионов, уйдет только на содержание дорожных объектов. На что будут потрачены остальные средства и как система «Платон» сказалась на качестве наших дорог, активисты общественного движения «Асфальт 29» накануне обсудили с заместителем министра транспорта Поморья Олегом Мишуковым.

В целом на ремонт дорог и искусственных сооружений уйдет 722 миллиона рублей. Именно на автомобильные дороги предусмотрено 217,3 миллиона. Этих денег хватит, чтобы привести в порядок около 10,5 километра дорог.

На дополнительные субсидии из федерального бюджета рассчитывать пока не приходится, поскольку основная часть средств уходит на поддержку приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги». Для участия в нем из областного бюджета требуется софинансирование не менее федерального. А для того, чтобы 80 процентов дорог привести в нормативное состояние, Архангельску потребуется около 6 миллиардов рублей.

– Мы не вошли в этот приоритетный проект. Изначально, когда разрабатывался этот приоритетный проект, ядро агломерации, в нашем случае это Архангельск, должно было быть 500 тысяч человек. Мы направили запрос в Минтранс Российской Федерации, чтобы нас включили в этот приоритетный проект. Касательно ядра агломерации, я разговаривал с Минтрансом на эту тему. В принципе, перспектива есть. У нас в настоящее время протяженность дорог с неудовлетворительным состоянием 72 процента. Это на территории агломерации – Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Приморский район. Чтобы нам попасть в этот приоритетный проект, необходимо к 2018 году привести в нормативное состояние 50 процентов. То есть, получается, 22 процента дорог мы должны отремонтировать без федерального финансирования, – пояснил Олег Мишуков.

Цифры действительно не радуют. Ведь для того, чтобы рассчитывать на помощь из федеральной казны агломерации необходимо отремонтировать 141 километр дорог к 2018 году. А на это надо потратить 2,1 миллиарда рублей. Если же говорить в целом о состоянии дорожной сети Поморья, то сейчас не соответствуют нормативам 86 процентов региональных и 96 процентов муниципальных дорог.

Появление системы «Платон» на федеральных дорогах, как ни странно, тоже повлияло на состоянии региональных магистралей, и не в лучшую сторону. Тут свою роль сыграло изменение грузопотока. Большегрузы теперь едут в объезд федеральных трасс, не желая отдавать деньги «Платону». Хотя такая экономия очень сомнительна. Чтобы добраться из Архангельск в Москву перевозчику потребуется заплатить 1900 рублей.

В прошлом году Архангельская область получила из федерального бюджета около 500 миллионов рублей, собранных с помощью системы «Платон». На эти деньги в столице Поморья отремонтировали проспект Ломоносова и улицу Розы Люксембург. Большая часть средств ушла на приведение в порядок дорог области.

По предварительным расчетам, в следующем году дорожный фонд Архангельской области составит 3 миллиарда 291 миллион. Почти на миллиард меньше, чем в настоящий момент. Но не только Поморье жалуется на недостаточное финансирование дорожных программ. В частности, для решения этой проблемы в регионах уже разработан проект федерального закона, предполагающий перечисление штрафов за нарушение ПДД в дорожный фонд. Эти средства будут расходоваться исключительно на ремонт и строительство дорог. Сейчас деньги поступают в общий бюджет региона и нередко тратятся на иные цели.

– Если говорить о цифрах по Архангельской области, то это около 500 миллионов рублей ежегодно. Это с учетом штрафов комплексов фотовидеофиксации, – подчеркнул Олег Мишуков.

Помимо государственной поддержки региональный минтранс налаживает сотрудничество с крупными предприятиями, осуществляющими большегрузные перевозки. В прошлом году был заключен договор с «Устьянской лесопромышленной компанией» на сумму 300 миллионов рублей. Аналогичное соглашение действует и с группой компаний «Илим», работающей в Котласском районе. Пока что это все, кто готов к совместному ремонту дорог.

Также в 2018 году в рамках развития сельского хозяйства из регионального бюджета хотят выделить деньги на ремонт дорожных проездов к крупным дачным посёлкам Архангельской области.

Главная проблема – у дорожных проездов не определён хозяин, а бюджетные средства будут выделены, только если дороги к дачным поселкам перейдут в собственность муниципальных образований. Планируется, что МО и СОТ должны быть готовы взять на себя оплату четверти стоимости работ, а остальные средства выделят из областного бюджета.

Фото: Фото Сергея Сюрина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления