27 января понедельник
СЕЙЧАС -20°С

«Формула 29» состоялась вопреки погоде

Чем запомнился архангелогородцам очередной фестиваль технических видов спорта? Читайте на 29.ru.

Поделиться

Формула 29 – возможность испытать автомобиль в реальных условиях

Формула 29 – возможность испытать автомобиль в реальных условиях

В минувшую субботу на аэродроме Лахта под Архангельском состоялся очередной фестиваль технических видов спорта «Формула 29». Чем запомнился субботний автодень его участникам и гостям – в материале корреспондента 29.ru.

Нынешнее лето посеяло немало сомнений в головах архангельских автолюбителей. Главный вопрос, который терзал их до последнего сродни шекспировскому «быть или не быть»: состоится или нет автопраздник на аэродроме Лахта. Организаторы постоянно развеивали любые слухи: «Автопраздник состоится в любую погоду». В результате природа отступила, подарив участникам и гостям «Формулы 29» недождливый и практически безветренный денёк.

Однако, как утверждают организаторы, погода всё-таки сыграла злую шутку с потенциальными участниками.

– В этом году очень плохая погода. Половина мероприятий в стране вообще отменяется. И поэтому многие не приезжают из опасения, что пойдет дождь. Ну так как подготовка очень долгая и сложная, они предпочитают просто не поехать, – отметил в интервью «Поморью» московский судья фестиваля технических видов спорта «Формула 29» Андрей Кривошеев.

Из-за погоды добрались до аэродрома Лахта далеко не все гости. Однако те, кто приехал, о сделанном выборе не пожалели. Они стали свидетелями самых горячих автогонок Поморья.

Пилот готовится к старту

Пилот готовится к старту

День семьи

Уже с раннего субботнего утра на «лахтинский аэродром» стали подтягиваться автолюбители не только из Архангельска, но и их соседних городов – Северодвинска и Новодвинска. Многие приезжали целыми семьями.

Для детей, которые перешагнули рубеж младенчества, на фестивале «Формула 29» было где развернуться и отдохнуть. Уже при входе работала детская площадка, на которой аниматоры в течение всего автопраздника проводили развлекательные программы.

Весело было и детям, и взрослым

Весело было и детям, и взрослым

Чуть поодаль можно было покататься на детских квадроциклах. Причём это были не те пластиковые «квадрики», которыми балуют архангельских детей в парках отдыха, а самые настоящие – с бензиновыми двигателями. А потому лица детей, оказавшихся за рулём, светились счастьем, а родители с гордостью смотрели на своих чад, которые уверенно закладывали виражи.

А вот для того, чтобы дети прокатились на картах по специально оборудованной картинговой трассе, родителям приходилось даже постоять в очереди. Кто-то из ребятишек быстро адаптировался к управлению и гонял, чуть-чуть не дотягивая до скорости звуки. Другие же ехали, что называется, «медленно и верно», не претендуя на лидерство, а получая истинное удовольствие от самого факта управления техникой, с которой свой путь в легенды начинали все великие автогонщики мира.

Публика в ожидании гонщиков

Публика в ожидании гонщиков

Особой популярностью пользовалась и площадка центра патриотического воспитания «Патриот». Причём определить, кто получал больше кайфа от знакомства с настоящим российским огнестрельным оружием – взрослые или дети, было невозможно. Дети радостно хватались за снайперскую винтовку, разглядывая окружающих сквозь прицел. Взрослые же со знанием дела клали себе на плечо гранатомёт и брали в прицел близрасположенные автомобили.

Несколько крупнейших автосалонов Архангельска представили гостям продукцию своих брендов. Здесь были как всем известные автомобили Volkswagen, Toyota, Kia, Lada, Subaru, так и менее известные Chery, Lifan и Foton. Причём зачастую даже малоизвестные бренды вызывали больший интерес из-за своей ценовой доступности.

Любой желающий, у которого было водительское удостоверение, мог испытать представленные автомобили в деле, проехав во время небольшого тест-драйва по специально оборудованной площадке. Причём нередко в тестируемый автомобиль гости праздника забирались всей семьей. И это объяснимо – кто бы ни покупал автомобиль (муж или жена) ездят на нём все вместе, а потому и «пробовать» машину должны все.

Брутальные поморские автомобили

Брутальные поморские автомобили

Также на аэродроме в Лахте свою любовь к автомобилям марок БМВ и Mitsubishi Lancer продемонстрировали участники соответствующих автоклубов. Были и те, кто с гордостью демонстрировал свою любовь к отечественному автопрому – к «классическим» ВАЗовским моделям, а также к «Волгам». Причём участники выставки с радостью рассказывали гостям об особенностях каждого автомобиля, пытаясь посвятить людей в свою «веру» и завлечь их в свой автоклуб.

«Вишня и торт в одном флаконе»

Однако любой рассказ об автопразднике «Формула 29» будет неполным без описания главного – парных заездов автомобилей на четверть американской мили. Кто-то называет подобные гонки «драг-рейсингом», кто-то называет их нейтрально – «заезд на ускорение».

В словаре выражений есть термин «вишенка на торте». Он обозначает событие, которое служит украшением праздника. Последний штрих, так сказать.

Так вот адаптируя этот термин к автопразднику в Лахте, можно сказать, что гонки на ускорение являются только вишенкой на торте, но и самим тортом. Многие горожане едут в Катунино именно для того, чтобы своими глазами увидеть то, о чём многие только говорят.

Сюрприз от МЧС

Сюрприз от МЧС

Уже традиционно автомобильные гонки в Катунино проходят в четырёх категориях. Самая массовая – для автомобилей с объёмом двигателя до 2 000 кубических сантиметров (класс SL – уличный лёгкий), в другой сильнейшего выявляли автовладельцы авто с объёмом двигателя до 3 000 кубических сантиметров (класс FS-A – уличный быстрый А). Также в отдельную категорию выделены владельцы автомобилей с объёмом двигателя до 5 тысяч кубических сантиметров (FS-B – Уличный быстрый В) и владельцы абсолютно любых автомобилей (класс US – Уличный неограниченный).

Квалификационные заезды автомобилей начались с небольшим опозданием. Это было связано с тщательной настройкой системы электронной фиксации результатов соревнований. Ведь организаторам приходилось фиксировать не только десятые и сотые доли секунды, но и тысячные. Ошибки должны быть исключены.

По результатам квалификации все участники были разбиты на соревновательные пары, которым в очном споре предстояло выявлять сильнейшего по олимпийской системе – на выбывание.

Архангельский дрифт

Архангельский дрифт

С каждым новым заездом желающих наблюдать за соревнованиями становилось всё больше и больше. К финальным стартам зрители буквально облепили всю защитную сетку, ограждающую гоночную трассу.

В самом «юном» классе – SL, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны зарубежного автопрома, солировали отечественные автомобили. Правда, серьёзно «прокачанные». А победа досталась одному из самых «шумных» автомобилей – ВАЗ-2114 Константина Заболотного.

После финиша в социальных сетях Константин делился секретами своего успеха, объясняя, что победить в таких гонках можно лишь тогда, когда вкладываешь в свой автомобиль частичку себя, а рядом с тобой – надёжные друзья, команда.

– Двигатель – «шестнарь» вазовский на дросселях. Все тонкости перечислять не буду. Скажу, что в него я вложил частичку себя самого. Когда сам определяешь конфигурацию, заказываешь нужное «железо», своими руками собираешь, а потом настраиваешь и все в целом приносит результат – это непередаваемое ощущение. Хотя, признаюсь, без помощи своих друзей я бы не успел восстановиться, это наша общая победа, – делился своими впечатлениями Константин Заболотный.

При этом Константин установил свой личный рекорд трассы. 402 метра дистанции он пролетел за 13,1 секунды. Правда, до абсолютно лучшего результата для трассы – 12,9 секунды, установленного ещё в 2008 году, ему не хватило совсем чуть-чуть. Но это значит, что в следующем году гонки на «Формуле 29» будут ещё интереснее.

На старт, внимание, марш!

На старт, внимание, марш!

В классе FS-B победу праздновал «пилот» Mercedes GLC43 AMG Александр Ларионов. Примечательно, что участвовал в гонках он не на своём автомобиле, а на автомобиле своего товарища – Александра Кусова. Так что это тоже была дружеская «виктория». Кстати, на этом же автомобиле, но уже в «безлимитном» классе Александр Ларионов занял второе место.

– Хочу выразить огромную благодарность владельцу автомобиля за возможность принять участие в соревнованиях. Надеюсь, оправдал ожидания. Море положительных эмоции и адреналина. 440 лошадиных сил, 650 крутящего момента – это что-то, – делится своими эмоциями в соцсетях Александр Ларионов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
8 авг 2017 в 15:59

Мое мнение. Были там с детьми впервые. Сравнить не с чем. Мне все понравилось в общем. Поездили на тест-драйвах на классных тачках. Не понравилось, что были очереди не на сам тест-драйв, а чтобы заехать на площадку. Гонки посмотрели, было весело. Участники разные, машины разные, громкие, маленькие. детям интересно было посмотреть, все динамично. Не очень ведущий понравился, не слышали, что МЧС будут что-то показывать. Так бы пришли. А так получается, что опоздали, на мигалки прибежали, там машину режут. Маленькому ребенку на было развлечений. Палатка стояла, игрушки складывали, женщина ходила вокруг, анимации не видели. Все платно детям, картинг, быки. Налика с собой не было, только карта, поэтому развлекали сами. Время пролетело очень быстро, движуха, люди, машины. Приехали в 12, уехали в 4 с лишним. Общее впечатление положительное, провели выходной с семьей.

Гость
8 авг 2017 в 07:47

организация заездов была нулевой, очень долго искали участников, большое время между заездами, большие перерывы, я уж не говорю про участников, некоторые под конец мероприятия отстояли по 2 часа, а затем их поставили под слив, с заведомо более мощными машинами, организаторы адекватные? что за правила заездов? как так можно было организовывать? хотябы ставили машины с одинаковым временем, а не в разрыв в 1.5-2 секунды, интрига где?

Гость
7 авг 2017 в 23:04

А где правда про отстойный праздник? Опустили планку прошлого года в болото. Нельзя же так халявно относиться к организации и брать за вход на мероприятие деньги. Для бесплатного мероприятия - еще потянет, а для платного - шляпа.