Город Москва и Поморье договариваются о судьбе Архтралфлота

Москва и Поморье договариваются о судьбе Архтралфлота

Продолжает набирать обороты ситуация вокруг приватизации Архангельского тралового флота. Предприятие в недалеком будущем обретет нового собственника, процедура смены которого начала приближаться к своему логическому завершению. Хотя флот и числится за государством, но уже давно включен в перечень федерального имущества, намеченного к приватизации на 2011–2013 годы.

На днях губернатор Игорь Орлов и областной министр имущественных отношений Ирина Ковалева приняли участие в заседании коллегии Минэкономразвития РФ под председательством главы ведомства Андрея Белоусова. На коллегии рассматривались вопросы повышения качества управления государственной собственностью, сообщает пресс-служба правительства области.

Глава региона назвал свидетельством нового подхода к приватизации федерального имущества привлечение Поморья к решению вопроса о приватизации полного пакета акций тралфлота. Чтобы сохранить стабильно работающее предприятие, избежать негативных социально-экономических последствий для региона, минэкономразвития и регион вырабатывают совместное решение о порядке продажи акций тралфлота.

На совещаниях в министерстве по рассмотрению условий приватизации акций вырабатывались требования к инвесторам. В частности, это должен быть потенциальный покупатель с финансовым ресурсом, достаточным для внесения инвестиций в модернизацию флота.

«На сегодня Минэкономразвития и Архангельской областью обсуждается возможность обременения инвесторов социальными обязательствами. Это касается сохранения рабочих мест, профиля предприятия и инфраструктуры рыбного порта», – подтвердил губернатор Игорь Орлов.

Руководитель области также сообщил, что рассматривается возможность подписания инвесторами соглашения о социальном партнерстве с Архангельской областью, вариант передачи части акций предприятия для заключения акционерного соглашения между регионом и покупателем акций, в котором бы оговаривались действия акционеров по важнейшим вопросам.

«Уверен, что диалог двух уровней власти поможет найти единственно правильное решение по вопросу приватизации акций Архангельского тралфлота, учитывающее интересы как жителей области, так и инвестора», – отметил Орлов.

Напомним, что АТФ – старейший флот на Севере России. Он был основан в 1920 году. В его состав входят 20 рыболовецких судов и береговая инфраструктура – склады, холодильные установки, рыбоперерабатывающий завод. На предприятии зарегистрировано свыше двух тысяч работников, еще около трех тысяч человек трудятся в смежных сферах. Поэтому главные на ближайшее будущее задачи – не допустить массовых увольнений сотрудников тралфлота и сохранить профиль предприятия и инфраструктуру рыбного порта. Осуществить это можно, если не позволить перерегистрировать предприятие в другом регионе, а также добиваться того, чтобы выловленная рыба доставлялась в Архангельск.

В ходе слушаний единого мнения о способе приватизации АТФ достигнуто не было. Все поступившие предложения будут проанализированы. Следующее обсуждение дальнейшей судьбы предприятия состоится с привлечением потенциальных инвесторов.

Свое намерение стать обладателем поморского тралфлота изъявили трое желающих – рыбопромышленная компания «Фор» (имеет представительства в Санкт-Петербурге, Калининграде и Мурманске), ООО «Вирма» (Петрозаводск) и ЗАО «Русская рыбная компания» (Москва). Наблюдатели акцентируют внимание именно на последней коммерческой структуре, поскольку она входит в ОАО «ГК «Русское море», которая на 61 процент принадлежит компании RSEA Holdings Limited. Совладельцами последней, по информации газеты «Известия», являются близкий к президенту РФ Владимиру Путину предприниматель Геннадий Тимченко и сын одного из ведущих функционеров «Единой России» Андрея Воробьева Максим. Именно «Русскому морю» на пару с «Вирмой» отводится роль основных претендентов на тралфлотовский пирог.

На октябрьских слушаниях все в том же Минэкономразвития РФ были озвучены предложения по условиям продажи АТФ. А именно то, что это будет аукцион, покупатель должен иметь оборот не менее 500 миллионов рублей в 2011 году, не иметь задолженности и обладать опытом работы в отрасли с соответствующими квотами на вылов рыбы (или заниматься ее переработкой и консервированием).

В Росрыболовстве категорически противятся продаже АТФ через аукцион, считая, что это выльется в массовые увольнения работников и приведет к социальному коллапсу.

На состоявшейся в середине ноября сессии депутаты регионального парламента приняли обращение в адрес Владимира Путина о необходимости сохранения тралфлота. В послании, в частности, говорится: «Архангельский траловый флот исторически был и является одним из крупнейших и авторитетных предприятий в рыбной отрасли. Он широко известен за пределами нашей страны. Данное предприятие единственное из всех аналогичных предприятий, сумевшее в период кризиса сохранить суда, кадры, береговую инфраструктуру, а самое главное – репутацию. Архангельское областное Собрание депутатов обращается к Вам с просьбой оказать личное содействие в проведении Министерством экономического развития Российской Федерации приватизации акций Архангельского тралового флота на конкурсной основе».

Фото: Фото с сайта правительства Архангельской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления