Город Нелегальным пазикам объявят войну

Нелегальным пазикам объявят войну

Проблемы пассажирских перевозок в столице Поморья обсудили на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Архангельской области. Эти вопросы актуальны для всех муниципальных образований, но именно в областном центре проблема с безопасностью пассажиров стоит наиболее остро.

В 2015 году в Архангельске по вине водителей автобусов произошло 11 ДТП, в которых пострадали люди. Половина происшествий – это падение людей в салонах автобусов вследствие нарушений водителями правил дорожного движения. Вместо качественной услуги северяне получают травмы.

В феврале этого года между региональным правительством, мэрией Архангельска и ассоциацией автотранспортников было подписано трехстороннее соглашение. Оно направлено на повышение качества предоставления услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте.

В правительстве Поморья отмечают, что с его стороны все обязательства выполнены. Но ответной реакции пока не последовало. Низкопольные автобусы средней и большой вместимости вместо «пазиков» так и не появились, организация перевозок и качество оказания услуг остались на прежнем уровне. Зато теперь архангелогородцы платят 21 рубль вместо прежних 18 за проезд в одну сторону.

По словам руководителя агентства по транспорту Архангельской области Вадима Кривова, основной причиной дорожно-транспортных происшествий являются так называемые «автобусные гонки», которые устраивают водители между остановочными пунктами. Зачастую перевозчики не соблюдают условий хранения подвижного состава, когда автобусы «ночуют» на проезжей части либо внутри дворовых территорий. Фиксируются случаи выхода на маршрут транспортных средств с техническими неисправностями.

Участники совещания единодушно сошлись во мнении, что особую опасность представляют так называемые «нелегалы». По информации мэрии Архангельска, ежедневно на городские магистрали выходят до 50 единиц подвижного состава, не имеющие договоров на оказание услуг, то есть каждый десятый автобус. Нарушители известны: это маршруты 1у, 8, 22у и 55.

«Считаю борьбу с нелегальными перевозками и легализацию рынка пассажирских услуг приоритетной задачей. Надо организовать процесс таким образом, чтобы перевозчикам было выгодно работать по правилам. Я поддержу любое разумное предложение, направленное на повышение качества оказания пассажирских услуг», – акцентировал внимание собравшихся губернатор Поморья Игорь Орлов.

На заседании были озвучены первоочередные меры, которые должны изменить ситуацию в лучшую сторону. Помимо борьбы с нелегалами, это запрет передачи автобусных маршрутов в субаренду и внесение обязательного условия в конкурсную документацию об использовании автобусов средней и большой вместимости. При этом приоритетом должно считаться именно наличие таких автобусов, а не стаж работы перевозчика на городских маршрутах.

Еще до вступления в силу трехстороннего соглашения об увеличении стоимости проезда и повышении качества услуг перевозчика мало кто из обывателей верил в возможность реального улучшения ситуации на транспортном рынке города. Теперь же стопроцентно можно заявлять: дело с мертвой точки не сдвинулось, если не считать роста цена на поездку в автобусе.

«Платим больше, а возить стали хуже. Эти «пазики» горят, ломаются, врезаются, из них вываливаются пассажиры. Честно говоря, я уже боюсь ездить на них – садишься и не не знаешь, доедешь ли до места назначения в целости и сохранности. Такие автобусы куда опаснее самолетов. Если бы позволяли время и расстояние, то ходила бы на работу пешком. Но приходится ежедневно рисковать. Наверное, второе пришествие Христа состоится быстрее, чем наш город обретет нормальный, удобный и безопасной транспорт», – разделяет всеобщее негодование архангелогородка Анастасия Аринина.

На пресловутые «пазики» в Архангельске приходится примерно 90 процентов всех пассажирских перевозок. Большие муниципальные автобусы представлены в ограниченном количестве и лишь строго на определенных маршрутах. Других видов общественного транспорта в столице Поморья (если исключить такси) больше не существует. Хотя когда-то по архангельским улицам ездили еще трамваи и троллейбусы, что теперь кажется чем-то нереальным и фантастическим. Напомним, что радость ездить на трамвае у горожан отобрали в 2004 году, а на троллейбусе – в 2008-м.

Фото: Фото с сайта Аutosobi.com.ua
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления