23 мая четверг
СЕЙЧАС +1°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Архангельские лифты становятся опасны

Поделиться

В начале текущего года в Москве произошло несколько трагических случаев, связанных с гибелью людей в лифтах. После этого Генпрокуратура РФ распорядилась начать проверку лифтового хозяйства в регионах страны. По предварительным данным, более половины российских лифтов выработало свой ресурс. В Поморье же данный показатель составляет 72%...

Нормативный срок службы отечественного лифта равен 25 годам. Этот рубеж перешагнули примерно 50% всех подъемно-спусковых механизмов, обслуживающих дома северян. В количественном отношении сия цифра равна 1670 единицам. Общий же износ достиг 72%.

Более 90% квартир в «лифтовых» домах находится в собственности граждан. Поскольку сами лифты считаются общедомовым имуществом, Жилищный кодекс РФ возлагает обязанность по их содержанию и капитальному ремонту на собственников. Многие сограждане не шибко довольны таким обстоятельством, потому как нареканий к работе «подъемников» у них предостаточно. Самое мощное из них – капитальный ремонт машин. Если в элитных столичных небоскребах кабины падают вместе с пассажирами, то чего уж говорить о состоянии техники в заштатной провинции. К счастью, у нас пока, тьфу-тьфу, обошлось без обрушений и жертв, но стопроцентной гарантии, как известно, ни на что не существует. Тем более что сбои в системе встречаются сплошь и рядом. Иногда лифты простаивают целыми днями в ожидании починки, а иногда застревают на полпути, превращаясь в камеру предварительного заключения для тех, кто находится внутри.

«В Минстрое России говорят, что ежегодно 10% лифтов приходит в непригодное состояние. Несмотря на критическое положение с состоянием лифтового хозяйства Архангельской области, в нашей региональной программе капитального ремонта на 2015–2018 годы не предусмотрен ремонт ни одного лифта. И это когда по данным ведомства только в 2015 году в Фонд капитального ремонта с наших граждан должно быть собрано около 900 млн рублей», – сообщила депутат Государственной думы РФ от Поморья Ольга Епифанова.

Как рассказала парламентарий, комиссия по лифтовому хозяйству общественного совета при Минстрое РФ уже начинает разъяснительную работу и готовит соответствующие рекомендации главам регионов. По мнению Епифановой, московские трагедии подняли острую проблему, которую необходимо решать. Сейчас нужно как можно скорее определить, какая часть суммы из взносов на капремонт должна направляться на ремонт лифтового хозяйства жилого фонда. Возможно, график ремонта лифтов будет отличаться от графика ремонта домов по результатам таких проверок.

Надо заметить, что до 2013 года в рамках городской адресной программы ремонта многоквартирных домов при софинансировании за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ было отремонтировано около 130 лифтов.

«Вообще, состояние лифтов в наших многоэтажках кошмарное. Лично мне туда даже заходить противно. Это общественные туалеты, курилки, мусорные ямы, помещения для росписей всякой фигней, но только не лифты. Кнопки зачастую сожжены или выдернуты, не знаешь, что и нажать для попадания на нужный этаж. Да и перемещаться в таких кабинах страшновато – то скрежет, то скрип, то потряхивание какое-то. Раньше как-то не замечала этого, а теперь, после гибели людей в Москве, насторожилась. Иногда думаешь, что лучше лишний раз на своих двоих подняться вверх, чем на такой вот развалине. Хорошо, если ты еще относительно молод. А как быть пенсионерам и инвалидам?» – вопрошает архангелогородка Елена.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что в самом выигрышном положении здесь оказались обитатели «деревяшек» и пятиэтажек: они от данной проблемы избавлены. Ну, еще приплюсуем сюда элитарные хоромы – там оборудование новое. А в остальном же вопрос получается довольно серьезный, и для его разрешения требуются весомые усилия.

Кстати, не столь давно в Госдуму РФ был внесен законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов. Контроль технической безопасности многоквартирных домов, а также порядок проведения капитального ремонта предложено закрепить за губернаторами.

Гость
2 фев 2016 в 05:04

50% лифтов уже отработали свой нормативный срок эксплуатации, из оставшихся - 30% требуют капремонта, а остальные 20% - хорошего текущего и косметического ремонта. Лифтопад не за горами, тем более, если лифты будут обслуживать не местные специализированные организации, а московские и питерские шабашники, которые в городе фактически объявили беспрецедентную ценовую войну - роняют цены в 3-4 раза - до 750 руб/лифт в месяц, а УКашки только и рады сэкономить, пусть даже на безопасности жителей, при этом УКашки почему-то тарифы по статье "содержание общедомового имущества" не снижают. А самое интересное, что ни ФАС, ни другие контрольно-надзорные органы (Ростехнадзор, прокуратура, жилнадзор и т.п.) предпочитают ни чего не замечать, мол, у нас свобода договоров и в споры хозяйствующих субъектов они не влезают. А когда начнется лифтопад с печальными последствиями эти органы просто будут искать крайнего, зачем им пытаться предотвратить трагедии - им проще расследовать дела по факту случившего