RU29
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Архангельске

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-з.

749мм 75%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город В Поморье хотят воскресить районную авиацию

В Поморье хотят воскресить районную авиацию

В правительстве области всерьез озаботились возрождением региональной авиасети в районах. Она будет решаться с опорой на три авиаузла: Архангельск, Котлас и Вельск, в строгом соответствии со стратегией развития региональных авиаперевозок.

Для обсуждения возможностей прокладывания воздушных линий в субъекты Поморья была проведена встреча областного руководства с представителями местных авиапредприятий. Главной темой диалога стали перспективы развития отрасли. В частности, отмечалось, что сегодня перед авиаторами региона стоят серьезные, амбициозные задачи, решение которых позволит отрасли выйти на принципиально новый уровень, тем самым улучшив качество жизни северян.

Один из аспектов этой работы – возрождение малых аэропортов в районных центрах. Сейчас в области насчитывается более 20 взлетно-посадочных полос, которые практически не задействованы. Решать эту задачу необходимо в комплексе. «Наша стратегическая цель – создать в регионе единую, управляемую, способную к совершенствованию систему региональных авиаперевозок, удобную для жителей Архангельской области», – подчеркнул губернатор Игорь Орлов.

Это позволит возродить регулярное воздушное сообщение с целым рядом райцентров: Каргополем, Вельском, Онегой, Верхней Тоймой, Шенкурском. Стратегия развития региональных авиаперевозок предполагает возможность выделения средств из областного бюджета на реконструкцию и модернизацию работающих аэропортов, а также восстановление и ввод в эксплуатацию аэропортов, ранее выведенных из реестра действующих.

Определенные шаги в этом направлении уже сделаны: снова работает аэропорт Котласа, ведется его реконструкция. Выделены средства для доведения аэродрома Каргополя до соответствующих норм и требований, есть понимание по судьбе аэропорта Вельска: определен инвестор, намечен план действий.

В Стратегии прописаны и возможности обновления парка воздушных судов малой авиации. Уже принято решение о приобретении для второго Архангельского объединенного авиоотряда двух новых самолетов. Это модернизированный вариант всем известного Ан-2, более комфортный и экономичный. У обновленной «аннушки» снижены уровень шума и вибрации от силовой установки, увеличена дальность полета. После всесторонней оценки результатов его эксплуатации в условиях нашего региона будет принято дальнейшее решение.

Вместе с тем повышенное внимание к развитию малой авиации в регионе не означает, что крупные авиакомпании отойдут на второй план. Крайне важным для всего региона остается масштабный проект модернизации аэропорта Архангельск. Первый этап этого проекта – реконструкция перрона – завершен. На очереди – модернизация взлетно-посадочной полосы.

Как сообщил директор аэропорта Ваге Петросян, в перспективе терминалы аэропорта будут соединены переходом, появится новый телескопический трап. Все это позволит серьезно повысить уровень комфорта пассажиров.

В качестве небольшого исторического экскурса стоит вспомнить, что в бытность СССР территория Архангельской области была практически полностью охвачена пассажирскими авиаперевозками. Самолеты малой вместимости один за другим взлетали из Васьково для доставки людей как в райцентры, так и другие населенные пункты. Да между самими районами авиасообщение функционировало исправно – для многих жителей глубинки самолет-«кукурузник» являлся таким же привычным транспортом, как трамвай для горожан. Сельчане частенько летали друг к другу в гости на чай, благо, копеечная цена билета позволяла.

С распадом Союза и расчленением «Аэрофлота» от былой идиллической картины мало что осталось. Многие аэропорты в глубинке закрылись, самолеты ушли на металлолом, а взлетные поля стали бесхозными. Разумеется, для восстановления хотя бы малой части от всего порушенного потребуются немалые средства. Да и прочие составляющие также вызывают немало вопросов. Например, пассажиронаполняемость рейсов и рентабельность самих перевозок при высокой цене на горючее. Так что будем ждать продвижения ситуации вперед.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления