Город «Нордавиа» может заменить «Победу»

«Нордавиа» может заменить «Победу»

Новость о том, что компания «Нордавиа – региональные авиалинии» планирует занять нишу низкобюджетных авиаперевозчиков одновременно обрадовала и насторожила архангелогородцев. Свежа еще память о тех временах, когда жители столицы Поморья могли буквально за копейки добраться до столицы России, воспользовавшись услугами лоукостера «Победа».

О смене специализации компании «Нордавиа» в сторону низкобюджетных перевозок заявил на днях гендиректор компании Владимир Горбунов. По его словам, с приходом нового собственника будет изменена бизнес-модель перевозчика. «Стратегическая цель – это создание и развитие бизнес-модели низкобюджетных перевозок на базе авиакомпании, – приводит слова Владимира Горбунова газета «Ведомости». – Развитие лоукост-сегмента на российском рынке требует "встречного движения от аэропортов"».

Стоит отметить, что в авиаотрасли Горбунов известен как человек, несколько раз пытавший развить и освоить систему низкобюджетных перевозок в России. В 2009 году он возглавил компанию «Авианова», ставшую вторым после авиакомпании SkyExpress отечественным лоукост-проектом. Перевозчик быстро наращивал маршрутную сеть, выполняя рейсы по популярным направлениям в европейской части России, но уже через пару лет «Авианова» была признана убыточной и прекратила свою деятельность.

Архангельск в 2015 году тоже наслаждался сравнительно дешевыми услугами лоукостера, казалось бы, успешно закрепившегося в Поморье. «Победа» исправно летала из Архангельска в Москву в течение 10 месяцев и радовала клиентов и ценами на билеты, и прекрасным состоянием авиапарка. К слову, в «Нордавиа» парк воздушных судов выглядит куда хуже «победовских» практически новеньких «Боингов», а цена перелета до столицы стоила у регионального авиаперевозчика в разы больше. Однако счастье архангелогородцев было недолгим, в декабре прошлого года «Победа» махнула крыльями и прекратила оказывать свои услуги жителям Поморья.

По официальным данным, причина ухода «Победы» из Архангельска заключается в нерентабельности перевозок. По информации архангельского аэропорта, всего за время своего присутствия в городе на рейсах авиакомпании было перевезено 79 108 человек. Средняя пассажирская загрузка – 137 человек на один рейс, что составляет 72% при необходимой рентабельной загрузке от 80%. Уход «Победы» вызвал шквал негодования со стороны клиентов, уж очень удобно и экономно было слетать до Москвы и обратно. «До сих пор с грустью вспоминаю те практически бесплатные перелеты на "Победе" до Москвы и обратно. Иногда даже можно было "поймать" билеты и за 299, и за 500 рублей. Сейчас "Нордавиа" берет за перелет минимум 12–15 тысяч, осилить такие траты весьма сложно, поэтому приходится садиться на поезд. Если "Нордавиа" займет нишу перевозок по низким ценам, то, думаю, с клиентами вопросов не возникнет», – поделилась мнением Марина, жительница Архангельска.

Трансформация «Нордавии» в лоукостер видится весьма заманчивой, особенно для тех, кто привык летать часто. Но не значит ли это то, что в один прекрасный момент перевозчик может разориться, как и другие низкобюджетные авиапроекты, существовавшие в разное время в России?

Депутат Архангельского областного Собрания депутатов Эрнест Белокоровин отметил, что заявление гендиректора «Нордавиа» выглядит весьма смелым. «Компании, которые летают по низким ценам, должны существовать. У нас была "Победа", и все ее очень любили. Поэтому подобные планы "Нордавиа" мы должны только поприветствовать. Конечно, для регионального перевозчика снижение цен на билет – это и риск, и эксперимент одновременно. Но организация лоукостера – это проект, который просчитывается наперед. Не думаю, что кто-то заранее решил бы превращать предприятие в убыточное. Может, на начальном этапе дешевые перелеты и будут убыточны для компании, но со временем она должна будет увеличить пассажиропоток, привлекая новых клиентов».

Авиакомпания «Нордавиа» (ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии») специализируется на перевозках пассажиров из Северо-Западного федерального округа по России и за рубеж. Аэропорты базирования – «Домодедово» и «Архангельск». В парке девять реактивных пассажирских самолётов Boeing-737-500. В апреле 2016 года основным акционером «Нордавиа» стала компания Sky Invest, принадлежащая совладельцу авиакомпании Red Wings Сергею Кузнецову. Ранее 100% акций перевозчика принадлежали ГМК «Норильский никель».

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления