7 декабря суббота
СЕЙЧАС -1°С

Северяне жалуются в УФАС на цены такси

Поделиться

Новогодние праздники потянули за собой стремительный взлет цен на такси. Северянам приходилось в два раза дороже передвигаться по городу, но насколько обоснованно такое поднятие цен и как это объясняют сами таксисты?

В новогодние праздники активность людей резко возрастает. Сначала всем нужно закупить невероятное количество подарков и продуктов, а после ночи «икс» развести эти подарки по родным, навестить друзей, активно провести с детьми новогодние каникулы. В это время людям как никогда необходим транспорт, и Новый год – 2017 показал, что с ним в столице Поморья все непросто.

Ещё перед новогодними праздниками мэрия предупредила, что общественный транспорт будет работать по сокращенным графикам и по графикам выходного дня. Все бы ничего, но нешуточная температура, которая опускалась до минус 49 градусов в столице Поморья, не позволяла стоять на остановках дольше пары минут, а автобуса приходилось ждать не 10 и даже не 20 минут.

– 6 января мне с 11-летним сыном нужно было доехать из Соломбалы до Экономии. Автобуса мы ждали полчаса, набилась полная остановка, а температура была около минус 35 градусов: большинство людей просто не выдерживали и уезжали на такси. А мы, например, в средствах были достаточно ограничены. Но когда я поняла, что ребенок, пусть и тепло одетый, может получить обморожение, тоже позвонила в одно из такси. Там меня пообещали через 15 минут отвезти за 340 рублей, хотя в обычные дни сумма в среднем на 100 рублей меньше. Перспектива ждать на ужасном морозе ещё 15 минут и заплатить на 40% дороже – нас не прельстила и мы из отчаянья попросились в дежурный автобус, который вез работников, но водитель сжалился и подкинул нас, – пожаловалась 29.ru архангелогородка Ольга.

К слову, Ольга не единственная, кого возмутили возросшие на новогодних праздниках цены на частный извоз. Так, ещё у одной жительницы Архангельска настолько накипело, что она написала в УФАС столицы Поморья жалобу на новогоднее повышение цен в такси. В обращении она говорит: «в новогодние праздники службы такси города Архангельска, а также федеральная служба вызова такси «Максим» […] по обоюдному сговору повысили тарифы по перевозке пассажиров на 70-100% от обычной стоимости. Повышение тарифов в новогодние праздники наблюдается ежегодно, но в этом году повышение грандиозное и оставить это без внимания просто невозможно».

Однако то же самое такси «Максим» о повышении тарифов предупреждало заранее и даже аргументировало, почему так происходит:

– В день праздника и первые числа января количество заказов в такси возрастает в несколько раз. Повышение цен – необходимая мера, чтобы мотивировать водителей работать, когда другие отдыхают. Благодаря увеличению цен пассажиры смогут уехать на такси быстрее: в новогодний период с сервисом «Максим» сотрудничает больше перевозчиков. Во-первых, заказы выполняют те, кто не собирался в непогоду или праздники работать по обычному тарифу. Возможность хорошего заработка стимулирует заводить автомобиль. Во-вторых, повышенный тариф привлекает в «Максим» водителей, сотрудничающих с несколькими службами такси. Заказы с более высокой ценой выгоднее и всегда выполняются в первую очередь, – сообщили в отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».

Архангельский таксист Дмитрий добавил ещё один пункт:

– В новогодние праздники становится больше пробок, плюс – ударили такие морозы, что расход бензина увеличился в несколько раз, поэтому возить по обычному тарифу просто глупо и невыгодно.

Законным ли было повышение цен в Архангельске или нет, но УФАС обращение северянки рассматривать не будет. Во-первых, выявить факт нарушения закона возможно только если известен нарушитель (или его можно установить), а также имеется документальное подтверждение оказания услуги и ее оплаты в повышенном размере, т. е. нужна конкретика. Ничего этого в обращении нет – ни указания, какие именно службы такси Архангельска сговорились с такси «Максим», ни сумм обычного и повышенного тарифа, ни подтверждения факта оплаты услуг – бланка строгой отчетности либо смс-сообщения от диспетчерской службы с указанием тарифа.

Поэтому архангелогородке предложено повторно обратиться в УФАС с заявлением о нарушении Закона о защите конкуренции с дополненными необходимыми сведениями.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Татьяна
11 янв 2017 в 18:16

Если в городе нет нормального общественного транспорта, то причём тут таксисты?

Гость
11 янв 2017 в 17:41

Лучше бы жаловались, что нет автобусов после 20 часов!

Гость
11 янв 2017 в 22:15

Зачем тащить ребенка в мороз минус 35 из Соломбалы в Экономию, если денег нет? Ехала бы одна. Если бы их не подобрали, кто был бы виноват в обморожении?