Город Куда приводит Pokemon Go: религиозным деятелям Архангельска не до покемонов

Куда приводит Pokemon Go: религиозным деятелям Архангельска не до покемонов

А Екатеринбурге вынесли приговор «ловцу покемонов» в храме.

А вот еще один позитивный случай из Петербурга: там беспрепятственно ловили покемонов не только в синагоге, но и в мечети

Вчера в Екатеринбурге вынесли приговор «ловцу покемонов» в храме, видеоблогеру Руслану Соколовскому. За заявления в духе «Бога нет» и «Иисус – редкий покемон» молодому человеку дали 3,5 года условно. Корреспондент 29.ru узнал, что об играх в храмах думают представители разных конфессий, религиоведы и блогеры Архангельска.

Неоднозначные конфликты, связанные с теми или иными религиозными убеждениями, для Архангельска не в новинку. Вспомнить хотя бы скандал, разгоревшийся в апреле 2016 года.

Тогда глава миссионерского отдела Архангельской епархии Евгений Соколов прямым текстом сравнил выставку «Линия любви» в музее ИЗО, где выставлялись работы Пикассо и Матисса, с порнографией. В региональном минкульте с такой оценкой не согласились, заявив, что «искусство, равно как и молитва, очищает и просветляет душу, делает ее чуткой и отзывчивой к красоте и добру, наполняет любовью».

Инцидент с Русланом Соколовским в Архангельской епархии отказались подробно комментировать, так как он не связан с регионом. Не удалось поговорить и с рядовыми священнослужителями – все ссылаются на пресс-службу и официальную позицию религиозной организации по данному вопросу.

Пресс-секретарь Архангельской епархии Михаил Насонов в беседе с 29.ru заметил, что пользоваться телефонами в церкви не запрещено. Но играть посоветовал где-нибудь в другом месте.

– Пользование телефоном в храме не нарушает ни церковные каноны, ни светское законодательство. Это может понадобиться для просмотра текста богослужения или отправления срочного SMS. Но если человек пришел в церковь только за «покемонами», то, наверное, ему стоит посоветовать другое место для игр, хотя бы из уважения к верующим, – отметил Михаил Насонов.

Активистка Молодежного отдела Архангельской епархии Екатерина на вопрос о том, считает ли она возможным ловить покемонов в храме, ответила однозначно: «Нет».

– Для православных христиан храм – это святое место. Верующие приходят туда, чтобы общаться с Богом, со святыми угодниками. Здесь отдыхают от суеты. Да, храмы строятся красивыми как снаружи, так и изнутри, чтобы верующим ничто не мешало молиться, чтобы была комфортная температура, освещение, чистота. Но храм – не театр, не картинная галерея, не какое-то место сбора единомышленников. В храме нельзя даже громко разговаривать, во время богослужения прихожане отключают звук у мобильного, чтобы не отвлекать никого от молитвы. Исходя из этого я думаю, что ловля покемонов в храме является неуважением к интересам православных христиан, к их традициям и святыням и должна быть запрещена, – поделилась мнением Екатерина.

Не захотел говорить о Руслане Соколовском и руководитель Архангельской региональной еврейской национально-культурной автономии Анатолий Обермейстер. Зато он отметил, что в нашем регионе есть другие проблемы. По словам Обермейстера, в Поморье периодически возникают ситуации, связанные с разжиганием межконфессиональной розни, которые стараются не замечать.

– У нас вот еще в 2015 году обстреляли из пневматического оружия строящуюся в Архангельске синагогу, второй раз бросили бутылку с зажигательной смесью. Но все нормально, тихо и спокойно. Обо всем этом активно говорилось в интернете, люди видели, но никаких мер никто не принял. Мы понимаем, что живем на чужой территории, мы в меньшинстве, и кроме государства нас защитить никто не сможет, но государство абсолютно холодно к этому. Внутри меня, конечно, все кипит, особенно когда храм строится на общественные средства. Я считаю, прямая задача государства – бороться с такими фактами. Мы были у губернатора, требовали предпринять меры. Но ничего не изменилось, – рассказал Анатолий Обермейстер.

Узнать у руководителя региональной еврейской национально-культурной автономии, как он отнесется к ловле покемонов в синагоге, не получилось. Но, вероятно, представители еврейского сообщества относятся к этому чуть проще, чем РПЦ. В июле 2016 года в Петербурге за поимку покемона в стенах Большой хоральной синагоги студенту презентовали бутылку вина.

– Слово «синагога» переводится как «собрание». То есть, помимо молитв, в синагоге возможны и развлекательные мероприятия, например, веселые праздники, – пояснила тогда пресс-секретарь синагоги Анна Бродоцкая.

Доцент кафедры культурологии и религиоведения САФУ имени М.В. Ломоносова. САФУ Татьяна Кильдяшова, комментируя действия Руслана Соколовского, назвала их «провокационными и неприемлемыми».

– Сами провокации являются следствием невоспитанности отдельного лица, непониманием особенностей той или иной религиозной культуры. Предотвращение подобного рода вещей лежит, прежде всего, не в правовой сфере, хотя в последнее время именно так и происходит, а в области просвещения и образования. Отсутствие даже элементарных представлений об особенностях тех или иных религиозных традиций в современном российском обществе, а также светских основах российского государства приводит к тому, что организуются провокационные акции в религиозных институциях, в частности, в храмах, а заявления «Бога нет» интерпретируются как оскорбление чувств верующих, – заявила Татьяна Кильдяшова.

Совершенно другой точки зрения придерживается архангельский блогер Михаил Шишов. Он уверен, что по статье за экстремизм (одна из статей, по которой обвиняли Соколовского – статья 282 УК РФ. – Прим. авт.) сажать человека, который высказывает свою точку зрения, пускай и публично, – это неправильно.

– Понятно, что в России существует свобода слова, но уже свободно ничего сказать не можешь, шутить уже нужно осторожно, чтобы не задеть чьи-то чувства, которые никто даже доказать не сможет в соответствии с их книгой, хотя там точно сказано, как проверить верующего. Люди очень любят оскорбляться, но сами не соблюдают законы своей религии, верят гороскопам, суевериям, хотя не должны по канонам, празднуют языческий праздник Масленица и одновременно просят прощения. Но если человек сходил в религиозное сооружение с телефоном, а потом смонтировал ролик, то все – его нужно обязательно посадить за оскорбление. Да даже мат в том ролике присущ обычному русскому языку. На публике материться нельзя, верно, но опять же статья административная, а не уголовная. Я не помню ни одного ролика, в котором он призывал к совершению экстремистких действий, не знаю, что там усмотрели обвинители. Руслан молодец и до последнего придерживается своей точки зрения атеиста, надеюсь, он вскоре вновь начнет выпускать ролики на своем Youtube-канале, – высказал свою точку зрения Михаил Шишов.

В завершение приведем цитату из речи Руслана Соколовского в суде. Его позиция также отражает взгляды людей, несогласных с тем, что фраза «Бога нет» кого-то может оскорбить и уж тем более лечь в основу уголовного дела.

– Я не признаю вины и считаю, что это нецелесообразные меры наказания за то, что мне вменяют. Я не был националистом, нет у меня религии, которая призывала бы меня совершать убийства. Я, наоборот, рассказывал, что у всех людей равные права, но разные возможности. Что касается мата, то все в интернете говорят на обсценной лексике. Большинство блогеров разговаривает, как я, – отметил в своем последнем слове в суде Руслан.

Напомним, что еще летом 2016 года по России прокатилась волна возмущений: игровое приложение Pokemon Go то ли заставило жителей всей страны наконец-то выйти на улицы и посмотреть на мир вокруг, выискивая очередного «карманного монстра», то ли еще больше погрузило в мир дополненной реальности.

Искали зверьков россияне и на крышах домов, на проезжей части, на кладбищах и в храмах. Практически сразу охоту на Пикачу в местах служений, а также на территории памятных монументов предложили запретить законодательно. С инициативой выступил Совет Федерации.

Руслан Соколовский записал и выложил на Youtube-канал видео «Ловим покемонов в церкви» в августе 2016 года. Молодой человек пришел в Храм-на-Крови в Екатеринбурге и половил покемонов, в смонтированном видео же упомянул, что «не словил самого редкого покемона – Иисуса», а также стилизовал песню с нецензурными высказываниями под мотивы православного пения.

За это 22-летний блогер был задержан, в отношении него возбудили уголовное дело. В ходе следствия в деле выявили 17 эпизодов оскорбления чувств верующих и разжигания ненависти. В четверг, 11 мая, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга признал Соколовского виновным и приговорил к 3,5 годам условно.

Фото: Фото Демитрия Сильмарилла/Vk.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления