RU29
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Архангельске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

10 м/c,

вос.

755мм 63%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Город Пустой зал и внимание пенсионеров: как жители Архангельска встретили «Матильду»

Пустой зал и внимание пенсионеров: как жители Архангельска встретили «Матильду»

В широкий прокат фильм вышел с 26 октября.

По первому дню проката "Матильда" - не самый посещаемый фильм

Фильм, которого ждали и от разговоров о котором изрядно подустали все, наконец-то добрался до широкого проката. Корреспонденты 29.ru отправились на премьеру, чтобы своими глазами увидеть эту ставшую скандальной еще до выхода картину. Первые показы прошли еще утром, но стать соучастниками события мы решили на вечернем сеансе. Думали, людей будет больше. Но не тут-то было. То ли четверг не может собрать зрителя, то ли сам фильм не так привлекателен. В большом зале было всего пара десятков человек.

На вечерний сеанс после работы и учебы решились не так много зрителей — зал казался пустым

За несколько дней до показа мы решили узнать, пойдут ли на премьеру среди недели известные люди Архангельска, а также представители Архангельской епархии.

Среди высказавшихся однозначно за «Матильду» — худрук Архангельского молодежного театра Виктор Панов. Несмотря на то, что в день премьеры в кино он пойти не смог из-за занятости, в разговоре с корреспондентом отметил, что обязательно посмотрит фильм.

— Мне наплевать на Поклонских, есть талант Учителя, больше ничего. Художник имеет право, — прокомментировал Панов.

В пресс-службе епархии заявили, что этот фильм постараются проигнорировать.

В кассе кинотеатра «Русь» рассказали, утренние сеансы все-таки пользовались большей популярностью, первыми в Архангельске оценить «Матильду» пришли в основном пенсионеры. За первые пять сеансов в этом кинотеатре картину посмотрели около 200 человек. Среди них — Павел Попов с супругой Галиной. Фильмом семейная пара осталась недовольна.

Павел Попов просмотренным фильмом остался недоволен

— Такая глупость. Вот в таком состоянии у нас кинематограф, армия, экономика, как показано в этом фильме. Может действительно Николай был человек слабый, были у него свои человеческие слабости, но надо же так примитивно поставить. Не могут так вести себя императоры. Весь фильм разыгран на одной ноте, от а до я — любовная интрига. И минут 10 показывают красивые царские палаты. И много балета. Но что такое балет в жизни царя? Где она, наша культура, — высказался Павел Попов.

С таким напутствием от зрителя и отправились мы в зал — смотреть «Матильду». Зрители нашего сеанса еще перед просмотром высказывались о том, что ждут от фильма в первую очередь знания, рассказа о том, каков был Николай, его семья, его судьба, его любовь.

Это зритель и получает — знание, но какое-то совершенно новое знание. Да, «Матильда» — художественный фильм, и требовать от него документальной достоверности не стоило бы, если бы речь шла о некоем абстрактном «Николае» и абстрактной «Матильде», а не о вполне конкретных личностях в истории. На фильм придут подростки или даже взрослые, которые доселе с историей знакомы не были, и что они увидят? Будущего императора — взрослого детину, который мечется как лев в клетке между долгом и любовью, до слез в глазах. Увидят и юную, талантливую балерину Матильду, которая в этой киношной альтернативной реальности почему-то знакомится со своим будущим мужем, утонченным интеллигентом князем Андреем Романовым задолго до того, как, судя по многим источникам и воспоминаниям самой Кшесинской, была представлена ему уже после коронации императора Николая II на самом деле и почти сразу в него влюбилась. Да еще и безумец Воронцов мутит воду во всем этом кинопруду. Был ли такой человек? Был, по тем же воспоминаниям любительницы интриг Матильды, молодой человек, которого она действительно из собственной прихоти увела у невесты. Дальнейшая судьба его неизвестна, вот ее и продолжили — по-киношному — со спецэффектами и на разрыв. Все вместе это напоминает красивый сон режиссера, хотя, скорее, какой-то женский сон — где сюжет никак не вырвется из жестких рамок между «люблю» и «не люблю».

Одним из самых непонятных персонажей картины стал офицер Воронцов в исполнении Данилы Козловского

Чем хороша «Матильда»? Она, безусловно, покоряет размахом и красотой картинки: если императорский балет, то экран тонет в кружеве, атласных лентах, филигранных движениях ножек танцовщиц. У царской семьи свои атрибуты, и они в кадре — инкрустированные и сверкающие во весь экран драгоценными камнями короны будущей императрицы и императора, горностаевые меха, которые везде - даже в кровати Николая. В их мире все красиво и богато, но в то же время хрупко и как-то несчастливо. И только этот хорошо отработанный ряд сменяющих друг друга картинок дает зрителю ключ к идее фильма — она всё-таки есть. Николай II действительно тот человек, которого приговорили к престолу. Есть в тех событиях, что сопутствовали его венчанию на царство, злой рок и кровь на руках престолонаследника после давки на Ходынском поле — случайная, но так четко предсказавшая будущее. И к этой мысли подталкивают ловко расставленные режиссером акценты — кровь на балетках Матильды, порез от шпильки, которой пытались закрепить корону на голове будущей императрицы, и апофеоз — Ходынка. Последний кадр, где "приговоренный" к своей судьбе и смирившийся с нею Николай встает на колени, как бы утверждает эту режиссерскую мысль. Пожалуй, конец - единственное, но самое сильное место этой картины.

После того как сеанс «Матильды» закончился, его участники поделились с 29.ru своими впечатлениями.

— У меня только положительные впечатления. Я так и не понял, из-за чего все возмущались. Царская семья показана вообще героической. Семью Николай держит, в сцене с поездом он помогает отцу. Мне кажется, только тот, кто никогда не любил и не был влюблен, может критиковать эту картину, — поделился своими мыслями сразу после показа депутат Архангельского областного собрания Александр Дятлов.

У Александра Дятлова от фильма остались самые лучшие эмоции

По признанию будущего режиссера, студентки Архангельского колледжа культуры Елизаветы Скакуновой, на фильм она шла с опаской, но, посмотрев, осталась довольна.

Будущий режиссер Елизавета оценила кольцевую композицию фильма — начинается он и заканчивается одной и той же сценой коронации

— Считаю, что фильм — шедевр, и рада, что у нас еще есть режиссеры, которые могут так снимать. Сам Николай — личность двоякая, но, как мне кажется, что в фильме он показан даже лучше, чем был на самом деле. Я смотрю с точки зрения будущего режиссера. Мне понравилось, что сделана кольцевая композиция, понравилось, как снято. Очень хотела сходить, но сомневалась, потому что говорили всякое о фильме. Готовилась к тому, что придут какие-нибудь фанатики. Но этого не произошло, я не жалею, что сходила. Алексей Учитель справился на отлично, — сказала Елизавета.

Так, самый нашумевший фильм года пока не бьет в Архангельске все рекорды, но несомненно пробивает северного зрителя на размышления о судьбе последнего русского царя, действительно одного из самых неоднозначных в нашей истории.

Напомним, что фильм «Матильда» в Архангельске, как и в большинстве российских городов, фильм вышел 26 октября. Практически во всех кинотеатрах страны премьера прошла спокойно. Известно, что самый бурный прием картине Алексея Учителя подготовили в Иркутске, там люди выходили на митинги и даже портили кинозал.

В Архангельске же, по словам директора кинотеатра «Русь» Сергея Чанчикова, попыток сорвать показы не предпринималось, хотя меры безопасности были усилены — с проверками каждые два часа приходят сотрудники Росгвардии.

Фото: Сергей Яковлев
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления