«В городе появилось хоть что-то изящное, красивое, интересное», — рассказывает владелец легендарного автомобиля
«В городе появилось хоть что-то изящное, красивое, интересное», — рассказывает владелец легендарного автомобиля

Шесть лет назад в США такая машина была продана за рекордные 16 миллионов рублей (в долларовом эквиваленте, конечно же). Сегодня автомобиль Chevrolet Corvette Stingray каждый архангелогородец может увидеть на улицах любимого города.

Корреспондент 29.ru с ветерком прокатился на легендарном автомобиле и поделился впечатлениями от поездки.

Видео: Кристина Полевая

Не Армстронг, а Царёв

Не заметить ярко-жёлтый Chevrolet Corvette на убитых дорогах Архангельска просто невозможно. Он сильно контрастирует с унылой действительностью и заставляет широко улыбаться рулевых «обычных» автомобилей, которые приветливо машут рукой, улыбаются и... пропускают легенду в пробках, на поворотах, при перестроениях.

— Я могу сказать, что во время поездки по городу улыбка у меня с лица не сходит. Меня радует, что люди оценивают мой автомобиль, пропускают, всё хорошо, прекрасно, — рассказывает владелец автораритета Сергей Царёв. — Люди реагируют очень положительно. Для этого я его и восстанавливал — в городе появилось хоть что-то изящное, красивое, интересное.

Чтобы восстановить машину, Сергей с друзьями разобрал Corvette до болта
Чтобы восстановить машину, Сергей с друзьями разобрал Corvette до болта

По большому счёту Corvette у архангельского предпринимателя появился случайно. «Американца», выпущенного в 1975 году, привезли в Россию четыре года назад. Купить его Сергея подбили друзья:

— Раньше у меня был большой белый кабриолет. Друг пришёл и сказал: «Сейчас это не модно». Я ввязался, ещё не понимая, чем для меня это закончится, — делится Сергей Царёв.

Попытавшись поездить на Corvette «как есть», не вкладываясь в восстановление, обладатель «американской мечты» понял, что такие поездки не доставляют удовольствия: машина на плохом ходу, ездить практически невозможно. Плохо слушался руль, тормоза.

Чтобы восстановить машину, Сергей с друзьями разобрал Corvette до болта. Затем собрал обратно, заменяя отслужившие своё детали на новые. Обновление автомобиля обошлось втрое дороже стоимости самой машины.

Полностью покупался ремонтный комплект для коробки, суппортов, тормозов, менялось рулевое управление, снимался кузов с рамы. Повезло, что кузов у Corvette из стеклопластика, а потому ни о какой ржавчине речи не шло.

Авто за доллар

В 60-е годы XX века в США владелец автосалона сдавал точно такие же автомобили Chevrolet Corvette в аренду всего за... 1 доллар в год. Однако получить их в пользование мог далеко не каждый американец, а лишь тот, кто побывал в космосе. Астронавт. Впоследствии предприимчивый владелец забирал машины обратно и продавал их на аукционе по цене, в несколько раз превышавшей фактическую.

Новые владельцы охотно расставались с миллионами, ибо покупали не просто средство передвижения, а автомобиль с историей. Одна из таких машин, принадлежавшая первому человеку на Луне, Нилу Армстронгу, в 2012 году была продана за 250 тысяч долларов — примерно 16 миллионов рублей в пересчёте на российские деньги.

А вы видели этого красавца на наших дорогах?
А вы видели этого красавца на наших дорогах?

О своём Corvette Сергей Царев рассказывает с известной долей юмора и даже сравнивает его с печально известными автобусами марки ПАЗ:

— Для граждан, которые не являются ярыми автолюбителям, могу сказать, что «примерно такой» мотор, как на «Корвете», стоит на наших пазиках. Стандартный V8, объём двигателя 5,7 литра, карбюратор. Для владельца «Жигулей» будет очень понятно.

Если же говорить серьёзно, то на протяжении десятилетий автомобили Corvette выпускались как недорогой аналог элитных спорткаров — Jaguar, Porsche. В общем, спортивный автомобиль для молодёжи.

Дороги, за которые стыдно

Стаж вождения Сергея Царёва без малого 30 лет. Начинал водить он на старте 90-х, много ездил по Европе. По всей видимости, от этого у него любовь к хорошим дорогам.

Говоря о дорогах в Архангельске, он старается подбирать слова, хотя достаточно резко высказывается и о депутатах, и о городских властях в целом.

— Я вот жду, когда у наших депутатов, у администрации города совесть проснётся. Они-то сами на самолётах летают? Они такие же люди, как и мы. Также ездят по этим дорогам, правда, наверное, на других машинах. Надо пересадить их на отечественный автопром, — эмоционально выступает Сергей.

Стаж вождения Сергея Царёва без малого 30  лет
Стаж вождения Сергея Царёва без малого 30  лет

В стороне от дорожного вопроса Сергей не остаётся, активно привлекает внимание к проблеме плохих дорог в Архангельске. Так, несколько лет назад вместе с другими неравнодушными горожанами «хоронил» дороги, возлагая гвоздики в ямы.

О дружбе американского Corvette с архангельскими дорогами он тоже отзывается с улыбкой:

— Благо, это настоящий «американец». Подвеска у него сзади — рессорная, спереди — практически чугунная, неубиваемая, пока держится.

Для Сергея Corvette — «машина выходного дня». Наибольшее расстояние, которое он преодолевал, — поездка в Северодвинск. В повседневной жизни и для путешествий на дальние расстояния больше подходит Subaru, чуть менее яркая, зато более практичная.

Несмотря на 5,7-литровый движок, Сергея Царёва сложно назвать гонщиком. По паспорту его «легенда» может выжимать больше 200 километров в час, но больше 140 км/ч не ездил, да и эту скорость он держал на закрытой безопасной площадке. По городу же он и вовсе передвигается очень аккуратно.

Архангельские дороги машина пока переносит героически. В принципе, проехать Corvette может везде, но Сергей старается не загонять её в чигири. Самыми нелюбимыми в городе он называет второстепенные дороги, начиная с Новгородского, Вологодской, Садовой, Логинова и другие.

— О чём говорить, если Воскресенская — улица в центре города убита вусмерть. Там невозможно ездить. Для кого ставить ограничение 40 км/ч, если всё равно быстрее проехать невозможно. Считаю, что городу должно быть стыдно за такие дороги, — эмоционально говорит Сергей Царёв.

«Американская мечта»

Впрочем, слушая рассказ Сергея Царёва о Corvette, вольно или невольно приходишь к выводу, что данное приобретение было совсем не случайным. Помните, в детстве у многих мальчишек на стенах комнат висели фотографии гоночных автомобилей. Кто-то, повзрослев, срывал плакат и забывал о своей мечте.

— Corvette — это легенда. Космонавтом я не стал, а вот машину «как у Армстронга» купить смог.

Кажется, это красиво — в знойный солнечный день проехать по автобану на кабриолете. Однако с возрастом приходит и мудрость, и ты думаешь не только о красоте, но и о практичности, а потому, например, в солнечный день уже задумаешься — снимать ли крышу с Corvette.

Архангельские дороги машина пока переносит героически
Архангельские дороги машина пока переносит героически

— При хорошей погоде крышу снимаю, так как кондиционера нет, и становится жарко в такой железной коробке. Но когда ярко светит солнце, приходится всё-таки крышу закрывать, так как на скорости просто не замечаешь, как обгорают руки и лицо, — делится секретами управления кабриолетом автовладелец.

Теоретически на Corvette можно ездить не только летом, но и зимой. Однако «американскую мечту» из Архангельска на зимних дорогах вы вряд ли увидите. «Даже пытаться не буду».

— Ни резина, ни сам автомобиль для этого не предусмотрены. Слишком много средств и сил вложено в него, чтобы убить его на каком-нибудь перекрёстке.

А потому у жителей Архангельска и гостей нашего города есть ещё пара месяцев, чтобы увидеть на архангельских дорогах «американскую мечту». Затем с мечтой придётся на время расстаться. А это значит, что и улыбок на наших улицах будет меньше. Зима всё-таки.