ѕавел —емченко, пилот и авиаэксперт: «ѕри переходе температуры через нулевую отметку важно, насколько правильно командир прин€л решение о выполнении полета»
ѕавел —емченко, пилот и авиаэксперт: «ѕри переходе температуры через нулевую отметку важно, насколько правильно командир прин€л решение о выполнении полета»

¬ јрхангельской области экстренную посадку в лесу совершил пассажирский јн-2. ќн летел из ¬аськово в ћезень. ѕричина произошедшего — обледенение. „то это такое и можно ли уже делать какие-то выводы, 29.ru рассказал пилот и эксперт в области авиации ѕавел —емченко. 

ќбледенение возникает, когда в воздухе есть частицы незамерзшей влаги.  ак только они прилипают к обшивке самолета, вода останавливаетс€ в движении и тут же замерзает.  ак правило, такие погодные услови€ складываютс€ два раза в год: осенью и весной, поэтому летать в это врем€ на маленьких самолетах нежелательно. 

— ¬ периоды температурного перехода важен прогноз погоды, насколько командир правильно прин€л решение о выполнении полета. Ќа больших самолетах стоит противообледенительна€ система с предупреждени€ми, на маленькие, к коим относитс€ јн-2, ставить ее в общем-то незачем, потому что лишний раз можно на таком самолете не лететь, да и сама система — дорога€ в обслуживании, т€жела€ в плане веса. ј јн-2 сам по себе делалс€ простым самолетом. я бы не стал делать выводы о причинах происшестви€, не дожида€сь результатов экспертизы — нужно разбиратьс€, почему экипаж оказалс€ в таких услови€х. √лавное, что все живы, — прокомментировал —емченко. 

¬се подробности произошедшего ищите в нашем онлайне. Ќа борту јн-2, напомним, было 11 человек, серьезно никто не пострадал. ѕассажиры в ћезени не сразу узнали о „ѕ. ќни ждут свой рейс. ќн, кстати, €вл€етс€ самым попул€рным в ћезенском районе.