24 мая пятница
СЕЙЧАС +4°С
  • 12 апреля 2019

    Комментировать на 29.RU стало проще. 

    Друзья, оставлять комментарии на нашем сайте теперь удобней. В мобильной версии сайта значок «Добавить комментарий» всплывает сразу, как только вы открываете новость. И не нужно проматывать весь текст. 

    9 апреля 2019

    29.RU — самое цитируемое СМИ Архангельской области

    «Медиалогия» подготовила рейтинг цитируемости СМИ Архангельской области за 2018 год. Наш портал его возглавил. Спасибо, что вы с нами! Дальше будет еще больше крутых новостей и репортажей.

    Подробнее
    26 марта 2019

    Делитесь фото 29.RU с друзьями в соцсетях! 

    Мы ввели новую функцию на сайте — любой фотографией из материалов 29.RU можно поделиться в соцсетях. Для этого нужно просто кликнуть  на значок справа внизу. Пока эта функция не работает в мобильной версии. Но ждать осталось недолго. 

    Еще

Член СПЧ Павел Чиков заступился за организатора протестов 7 апреля, обвиняемую по закону «о фейках»

Официальный комментарий опубликован на сайте Совета по правам человека

Поделиться

Елена Калинина на антимусорном митинге 7 апреля в Архангельске

Фото: Ярослав Вареник

Член Совета по правам человека при президенте России, председатель Международной правозащитной группы «Агора» Павел Чиков прокомментировал административное дело о «фейковых новостях» против архангельской активистки Елены Калининой. Заявление правозащитника опубликовали на официальном сайте СПЧ.

Активистку обвиняют в распространении в СМИ «недостоверной общественно значимой информации, повлекшей создание помех функционированию транспортной инфраструктуры». На своей странице во «ВКонтакте» Елена Калинина разместила пост о предстоящей акции протеста против мусорного полигона на станции Шиес. Вот как эту ситуацию комментирует член СПЧ Павел Чиков:

— Применение статьи 13.15 КоАП явно избыточно, так как согласно протоколу об административном правонарушении дело об административных правонарушениях в отношении Калининой Е.С. возбуждено в связи с постами в социальных сетях о будущей акции 7 апреля 2019 года.

Вмененные ей действия по сути представляют предварительную агитацию в понимании статьи 10 ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетированиях» — «Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии».

Вопрос о возможности информирования о предстоящей акции был рассмотрен Конституционным судом РФ в Постановлении № 4-П от 14.02.2013 — «Разрешение проводить предварительную агитацию о публичном мероприятии с момента согласования с соответствующим органом публичной власти места и (или) времени его проведения не означает, что до этого момента организатор публичного мероприятия не вправе распространять о нем никакие сведения: в силу статьи 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не исключается оповещение о публичном мероприятии его возможных участников — как до, так и после подачи в орган исполнительной власти Российской Федерации или орган местного самоуправления соответствующего уведомления. Оповещение возможных участников публичного мероприятия — в отличие от предварительной агитации, которая, по смыслу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 30 октября 2003 года № 15-П, имеет целью побудить граждан и их объединения принять участие в публичном мероприятии, — позволяет его организаторам заблаговременно довести до возможных участников публичного мероприятия информацию о планируемых митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, а также, в случае необходимости, о ходе согласования. Осуществляя такое оповещение, организатор публичного мероприятия вправе любым способом распространять сведения о целях, форме, заявленных месте и времени проведения, предполагаемом количестве участников и других деталях публичного мероприятия, однако эти сведения не должны содержать приглашений и призывов принять в нем участие».

Следовательно сообщения о предстоящей акции должны рассматриваться в свете законодательства о публичных мероприятиях как регулируемые специальным законодательством. А вопрос ответственности должен решаться в рамках статьи 20.2 КоАП.

Согласно абз. 9 п. 2.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П публичное мероприятие должно считаться согласованным не только после получения подтверждения органа местного самоуправления, но и в случае, если указанные органы в установленный законом срок не довели до организатора публичного мероприятия предложение об изменении места и (или) времени его проведения.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своём постановлении от 26.06.2018 № 28 (п. 10) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» обращает внимание судов на недопустимость доведения до сведения организатора публичного мероприятия предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия по истечении трех дней со дня получения уведомления.

Если в течение трех дней со дня получения уведомления органом публичной власти не доведено до сведения организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, то оно расценивается как согласованное.

Именно такой позиции придерживается Калинина Е.С. — власти не уложились в трехдневный срок для ответа на уведомление, а как следствие мероприятие является согласованным.

Налицо прямое нарушение принципа не быть дважды привлеченным к ответственности за одно и то же деяние.

В отношении Калининой Е.С. 05 апреля 2019 года был составлен протокол об административном правонарушении. Согласно протоколу, «Калинина Е.С. в нарушении ст. 10 ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании» осуществляла предварительную агитацию среди граждан, опубликовав в сети интернет в социальной сети «ВКонтакте» по электронному адресу https://vk.com/id217939944 на странице пользователя под именем «Елена Калинина» информацию о месте и времени проведения несогласованных публичных мероприятий — демонстрации по пр. Троицкого от пл. Профсоюзов до пл. Ленина и митинга на пл. Ленина в г. Архангельск».

Согласно акту исследования интернет-страницы, имеющемуся в материалах дела, речь идет о посте в социальной сети от 26 марта 2019 года, размещенном в 21 час 43 минуты.

Протокол об административном правонарушении 15 апреля 2019 года был рассмотрен Октябрьским районным судом, по результатам рассмотрения Калинина оштрафована по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ на 16 000 рублей.

Следовательно можно утверждать, что возбуждение административного дела в отношении Калининой Е.С. по статье 13.15 КоАП является незаконным, так как нарушает принцип non bis in idem, закрепленный в статье 50 Конституции РФ, — считает Павел Чиков.

Елену Калинину уже судили за пост в соцсетях с информацией о времени и месте проведения митинга и шествия, а также за участие в них. В сумме ей назначили 47 тысяч рублей штрафа.

Статья «о фейковых новостях» начала действовать с 18 марта 2019 года. Автор законопроекта — почетный доктор САФУ Андрей Клишас. Также он написал еще один скандальный законопроект — об оскорблении власти и госсимволов в интернете.