4 августа вторник
СЕЙЧАС +20°С

Даже в праздник за штурвалом: День работников речного и морского флота для Архречпорта будет особенным

Сотрудники рассказали, когда построят новый вокзал и как скоро один из теплоходов станет музеем

2 218

Поделиться

Свой профессиональный праздник капитаны Архречпорта отмечают на судах и в рейсах

Свой профессиональный праздник капитаны Архречпорта отмечают на судах и в рейсах

В это воскресенье, 5 июля, речники страны отметят свой профессиональный праздник — День работников речного и морского флота. Для сотрудников Архангельского речного порта этот день будет особенно значимым, поскольку 2020 год в Поморье богат на круглые даты и яркие события.

Пассажирскому сообщению — 100 лет

Открытие пассажирской навигации в этом году стало юбилейным, сотым по счету. Как только Двина освободилась ото льда, доставлять северян на острова, в деревни и дачные поселки «полетели» белые ласточки — теплоходы типа «Москва». По традиции маршрут на остров Кего взял на себя «Балхаш», для которого эта навигация стала уже 77-й.

Навигация 2020 для «Балхаша» уже 77-я по счету

Навигация 2020 для «Балхаша» уже 77-я по счету

Ветераны речного флота остаются в строю, но в новом формате

Еще один старожил речного флота — судно «Коммунар» в этом году отмечает 80 лет. Правда, на заслуженный отдых речной труженик не торопится. После списания судно не сдадут в утиль, — «Коммунар» станет музеем. Об этом договорились генеральный директор Архангельского речного порта Андрей Разговоров и директор Северного морского музея Евгений Тенетов.

Теплоход построили перед началом Великой Отечественной войны, летом 1940 судно спустила на воду Архангельская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ) Северного речного пароходства в Архангельска.

С того времени «Коммунар» курсировал на пригородных линиях и перевез тысячи людей. Теплоход не прекращал работу и в военные годы, — он даже попал в кадр немецкой аэрофотосъемки 1942 года.

— Многим архангелогородцам этот теплоход знаком с детства. Не одно поколение пользовалось судном, чтобы добраться с островов на работу и учебу в город, а жители большой земли соответственно на дачи, в деревни к бабушкам. «Коммунар» — своеобразный символ речного флота Архангельска, поэтому мы всегда были заинтересованы пойти по пути создания музея на базе теплохода, — поделился генеральный директор АО «Архангельский речной порт» Андрей Разговоров.

В жизни «Коммунара» бывало всякое, — он даже сбивался с курса, но его спас теплоход «Москва»

В жизни «Коммунара» бывало всякое, — он даже сбивался с курса, но его спас теплоход «Москва»

Капитан речного флота Николай Пальников отработал на «Коммунаре» с 1996 по 2003 год. В то время судно обслуживало линию Соломбала — Хабарка — Пустошь — Выселки. И вот, спустя 17 лет, капитан вернулся в родную рубку и вспоминает о былых временах с лёгкой грустью.

— Родной «Коммунар», красавец. Достоин стать музеем, бесспорно, — убежден Николай Пальников. — Столько лет он, трудяга, отработал на реке для людей, наших северных людей. Давно я не был на теплоходе. Вот здесь управление двигателем, вперед-назад-стоп. А пассажирам всегда говорил: «Товарищи-пассажиры, будьте осторожны при выходе с теплохода, ожидайте подачи трапа». А один раз случай был: отказал двигатель, «Коммунар» сбился с курса, его понесло в Цигломень. На помощь тогда подоспел теплоход «Москва» и взял на буксир. Я очень рад, что такая идея возникала и сейчас воплощается в жизнь. Нашему городу нужен теплоход–музей. Архангельск — город речников. И я горжусь, что на реке столько лет отработал.

«Коммунар» — не единственный теплоход, который «понюхал пороху». Его «коллега» буксир-фронтовик «Энтузиаст» в этом году отметит 85 лет, но на пенсию пока не собирается.

Пассажиры радуются чёткости расписания

Сегодня теплоходы Архангельского речного порта ходят по девяти направлениям — на Кегостров, Ластолу, Чуболу, Кальчино, Тойватово, Красное, Онишево, Реушеньгу, а также обеспечивают северный завоз в районы Крайнего Севера. Изменений в маршрутах и расписании нет уже много лет, — жители островов радуются чёткости отправлений и стабильности. А вот во флоте кое-что поменялось.

На острова, в деревни и дачные поселки «летают» белые ласточки — теплоходы типа «Москва»

На острова, в деревни и дачные поселки «летают» белые ласточки — теплоходы типа «Москва»

Изменения во флоте и на берегу

В этом году на линию вышел самый новый теплоход из пассажирского флота «Аквамарин». Он будет обслуживать маршрут Архангельск — Соломбала — Долгое — Красное. После покупки произвели глубокую модернизацию на заводе «Лайский док». В свою первую навигацию по Северной Двине судно отправилось с современным оборудованием и обновленными салонами.

Теплоходы Архангельского речпорта ходят по девяти направлениям

Теплоходы Архангельского речпорта ходят по девяти направлениям

Еще одно большое событие происходит прямо сейчас на берегу. Архангельский речной порт продолжает строительство нового речного вокзала. Возводит здание за счет собственных средств, строительство оценивается в 120 миллионов рублей. Да, инвестиции не малые, но в Архангельском речном порту уверены: они послужат не только для инфраструктуры пассажирского водного транспорта, но и для развития города.

Монолитная коробка здания уже готова, подведены коммуникации, позади — многочисленные согласования и вот-вот оформятся стеклянные фасады. Работы планируют завершить до конца навигации. Впереди внутренняя отделка и благоустройство причальной линии.

Внутри на первом этаже будет зал ожидания на 220 человек и необходимые помещения для обслуживания пассажиров. Верхние этажи займут сотрудники пассажирской пристани, которые обслуживают работу всех речных линий.

Здание очень ждут и речники, и пассажиры. Особенно пригодится вокзал зимой. По плану, вокзал должен заработать уже в следующую навигацию, но точно говорить об этом сейчас рано.

Совсем скоро речной вокзал украсит набережную Северной Двины

Совсем скоро речной вокзал украсит набережную Северной Двины

В Архангельском речном порту надеются, что создание теплохода–музея, модернизация флота и строительство нового порта позволят обратить внимание на важную и нужную сегодня профессию — речников. Всего на предприятии работает около 400 человек. И сегодня как никогда важно сохранить преемственность поколений, возродить престиж профессии и привлечь в речную отрасль молодых специалистов.

К слову, Архангельский речной порт остается крупнейшим налогоплательщиком Архангельской области.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter