18 июля четверг
СЕЙЧАС +15°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

Ситуация help: как попасть в реанимацию к родственнику по новому закону

Разбираемся с документом, о котором заговорили еще три года назад, а приняли только этой весной

Поделиться

С 9 июня 2019 года врачи обязаны пускать в реанимацию семью пациента

Фото: Алексей Волхонский / V1.ru

Родным пациентов, находящихся в реанимации, разрешили быть вместе с больными. Закон, по которому больница открывает близким двери палат интенсивной терапии и реанимации, начал работать 9 июня. Оказаться у койки пациента может любой член его семьи: родитель, супруг, ребенок или законный представитель. А если вы — близкий друг или коллега, то получится только в присутствии родственника.

Чтобы попасть в реанимацию, нужно выполнить несколько нехитрых условий: не болеть инфекционными заболеваниями, спросить разрешение у руководства медучреждения, поговорить с врачом, который объяснит правила поведения и предупредит о вещах, которые могут травмировать психику, переодеться в стерильное и вымыть руки. Находиться рядом с пациентом одновременно могут не более двух визитеров.

Что нужно сделать, чтобы попасть в отделение реанимации и интенсивной терапии<br><br>

Что нужно сделать, чтобы попасть в отделение реанимации и интенсивной терапии

Время посещений больница устанавливает отдельно, чаще всего это дневные часы. Если пациенту понадобится экстренное вмешательство медиков (интубация, смена катетера, перевязка и так далее) — палату придется покинуть.

Нехитрые правила, по которым работают медицинские учреждения, были прописаны в 2016 году в форме информационно-методического письма, а потому не обязывали больницы и врачей безотказно работать с родственниками «тяжелых» пациентов. Единой системы не сложилось: в одном регионе от родни отмахивались, тогда как в другом родню буквально зазывали в палаты.

— Для наших реаниматологов присутствие родственников — это еще один инструмент психологической и моральной помощи, — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Свердловской области Константин Шестаков.

Голос близкого человека буквально помогает вернуть пациента с того света.

— Врачи сами приглашают родственников пациентов для создания позитивного эмоционального настроя, — отмечает заведующий отделением СОКБ № 1 Александр Левит. — Чем «тяжелее» пациент, тем больше его родственники должны видеть, что для него делается все необходимое. Пациенты должны слышать родной голос. А в случаях с теми пациентами, которых уже готовим к переводу [из реанимации в другие отделения], мы даже учим родственников, как за ними ухаживать.

Впрочем, иногда присутствие родственников может вредить: например, когда пациенты находятся в реанимации после трансплантации органов — любая инфекция для них может оказаться фатальной. 

— В ряде ситуаций мы приветствуем участие родственников. Например, если ребёнок долго лежит в реанимации, если состояние его позволяет маме находиться рядом, то, конечно, это положительно влияет на выздоровление. Тем более если мама ответственно к этому относится, — рассказывает заведующий отделением анестезиологии и реанимации клиники Мешалкина в Новосибирске Олег Струнин. — Но ведь родители тоже бывают разные. Мамы могут быть неадекватными, мамы делятся информацией о том, что они видят, о соседних больных, что недопустимо. Тут надо решать вопрос о защите информации о других пациентах. Они не всегда правильно оценивают, что происходит с пациентами, — мы видим это по достаточно бредовым публикациям [в соцсетях].

До июня 2019 года закона не было, а было письмо с памяткой Минздрава РФ, которым каждая больница распоряжалась так, как хотела

До июня 2019 года закона не было, а было письмо с памяткой Минздрава РФ, которым каждая больница распоряжалась так, как хотела

До 9 июня находиться в реанимации без лишних вопросов разрешалось родственникам несовершеннолетних пациентов, в отношении взрослых система работала избирательно. Дело в том, что прямого запрета не было никогда, решение принимал главврач или заведующий реанимационным отделением. Оно могло быть как в пользу родных, так и против них. Одним из первых о шероховатости закона на всю страну заговорил актер Константин Хабенский: в 2016 году во время прямой линии с президентом он попросил Владимира Путина сделать правила посещения одинаковыми для всех.

— Закон не запрещает находиться родственникам, но руководители лечебных заведений чаще всего не разрешают. Понятно почему — это же не индивидуальные палаты, рядом есть люди, которые тоже нуждаются в особом внимании. И если пребывание других людей нарушает покой других пациентов, в этом случае администрация лечебного заведения принимает решение об ограничении других пациентов, — рассуждал актер.

Константин Хабенский задает вопрос о реанимации Владимиру Путину
Видео: Канал NEWS / YouTube.com

Обратную связь от федерального ведомства долго ждать не пришлось: те самые правила появились 1 июня 2016 года вместе с информационно-методическим письмом. На первый взгляд, в этом сообщении подробно прописывается алгоритм пропуска — как для родственников, так и для врачей. Но эксперты находят недоработки, например, как действовать, если пациент поступил без сознания и не указал контакты тех, кому можно сообщать о его состоянии. Поставить точку в этом вопросе сможет только новое распоряжение Минздрава.

Тем же, кто столкнулся с нежеланием медперсонала пропускать в реанимацию, юристы советуют обращаться к начальству больницы.

— Я рекомендую обратиться к руководству медицинского учреждения с письменным заявлением. Если просьба не удовлетворена, тогда обратиться в страховую медицинскую организацию пациента для помощи в удовлетворении требований, — объясняет юрист Юлия Казанцева. — Можно обратиться и в надзорные органы: Росздравнадзор, Минздрав, органы прокуратуры.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!