12 ноября вторник
СЕЙЧАС -7°С

Гибель Наталии Филёвой: названа предварительная причина авиакатастрофы

Совладелица S7 разбилась на бизнес-джете на подлете к Франкфурту-на-Майне

Поделиться

Наталии Филевой было 55 лет

Наталии Филевой было 55 лет

Вечером 31 марта в авиакатастрофе погибла топ-менеджер и совладелец авиакомпании S7 Наталия Филева, сообщает РБК. Частный самолет, на котором находилась сибирячка, разбился во время захода на посадку в аэропорту Эгельсбах в районе Франкфурта-на-Майне.

Как сообщили НГС в пресс-службе авиакомпании, пока об авиакатастрофе известно немногое. 

«31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт Эгельсбах (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Филева Наталия Валерьевна. Обстоятельства трагедии пока неизвестны.


Команда холдинга S7 Group выражает глубочайшие соболезнования семье и близким. Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива. Расследование происшествия будет проводиться международной комиссией в установленном порядке при участии российских авиационных властей», — заявили НГС в компании S7.

Наталии Филёвой было 55 лет, у неё четверо детей и муж — предприниматель Владислав Филёв, второй совладелец S7. В октябре прошлого года журнал Forbes включил Наталию в рейтинг богатейших женщин России, она заняла 4-ю строчку с состоянием в 600 миллионов долларов.

По сообщению издания Bild, самолет упал на поле спаржи. Европейские СМИ сообщают о трех погибших, среди которых, предположительно, отец Наталии Филёвой. Легкий самолет Epic-LT упал в 15:30 по местному времени.

Также, если верить изданию Bild, неподалеку от места падения самолета патрульная машина полиции, которая ехала на место ЧП, попала в смертельное ДТП — в нее врезалась встречная машина. Полицейские получили тяжелые ранения, по крайней мере двое пассажиров врезавшейся в них машины погибли.

Фото патрульной машины, которая, по версии издания, попала в ДТП по дороге на место крушения самолета

Фото патрульной машины, которая, по версии издания, попала в ДТП по дороге на место крушения самолета

Наталия Филева родилась 27 ноября 1963 года в Новосибирске, закончила Новосибирский электротехнический институт, получив специальность «инженер-радиомеханик». Как писали «Ведомости», в начале 90-х она работала в новосибирском «Гарантбанке».

«В 1997 году супруги Наталия и Владислав Филёвы выкупили у сотрудников акции авиакомпании "Сибирь". После кризиса 1998 года они стали владельцами контрольного пакета предприятия и занялись развитием бизнеса за счёт поглощения мелких авиаперевозчиков. В 2006 году на базе подразделений "Сибири" возникла группа S7, компания провела ребрендинг», — писал Forbes в прошлом году.

Парк самолетов Филёвы в конце 90-х расширяли, в том числе за счет обанкротившихся мелких авиапредприятий — «Саяна», «Энкора», а также авиакомпаний Барнаула, Кемерова и Томска.

Причины ЧП до сих пор неизвестны. Напомним, что 26 марта в аэропорту Франкфурта-на-Майне, по данным РИА «Новости», отменили 54 рейса из-за проблем с программным обеспечением в авиадиспетчерской службе Германии.

Согласно данным «Контур.Фокус», Наталия Филева является совладелицей и председателем совета директоров созданной в 2005 году на базе «Сибири» группы компаний S7. Второй учредитель — ее муж Владислав. По данным за 2017 год, чистая прибыль компании составила 2,8 млрд рублей (судя по всему, не изменившись с предыдущего года). А за прошлый год авиакомпании группы (сюда также входит «Глобус») обслужили 16 млн пассажиров. Авиакомпания является одним из лидеров в России по авиаперевозкам. 

По данным Frankfurter Neue Presse, шестиместный самолет Epic-LT прилетел во Франкфурт-на-Майне из Франции, он потерпел крушение неподалеку от аэропорта Эгельсбах, к северо-западу от Эрцхаузена. На борту, по предварительным данным, были три человека, все они погибли. Как сообщают немецкие СМИ, к расследованию причин происшествия подключилось Федеральное управление экспертизы воздушных судов.

По данным сервиса Flightradar, бортовой номер разбившегося самолета Epic-LT — RA2151G. 24 марта 2015 года этот самолет уже попадал в авиапроисшествие — он приземлился в Домодедово со сломанным шасси и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Издание Life News тогда заявляло, что за штурвалом самолета был сам Владислав Филёв, который прилетел в Россию из города Брно (Чехия).

Предположительно, именно на этом самолете разбилась Наталия Филёва. Фото с сайта airliners.net

Предположительно, именно на этом самолете разбилась Наталия Филёва. Фото с сайта airliners.net

Бизнес-джет Epic LT Dinasty — это турбовинтовой одномоторный самолет, который выпускают в Америке, первый полет модель совершила в 2004 году. Самолет вмещает в себя шестерых человек (один пилот и пятеро пассажиров), он способен развивать скорость до 680 километров в час и преодолевать до 3,4 тысячи километров. 

Немецкий сайт hessenschau.de публикует первые фото с места крушения самолета. Ранее сообщалось, что самолет упал на поле спаржи и полностью сгорел. Как пишут журналисты издания, в 15:22 пилот самолета сообщил авиадиспетчеру, что отключает автопилот и берет штурвал на себя (авторы отмечают, что это нормальное явление). Приблизительно в 15:30 самолет пропал с радара.

Место крушения самолета, в котором была совладелица S7 Наталия Филёва. Фото Bild ©  Michael Seeboth с сайта&nbsp;<a href="https://www.hessenschau.de/panorama/drei-tote-bei-flugzeugabsturz-zwei-tote-bei-polizei-anfahrt-,absturz-egelsbach-100.html" target="_blank" class="_">hessenschau.de</a>

Место крушения самолета, в котором была совладелица S7 Наталия Филёва. Фото Bild © Michael Seeboth с сайта hessenschau.de

Те, кто был лично знаком с Наталией, не могут поверить в случившееся. Вот что написал глава авторитетного аналитического агентства Aviaport Олег Пантелеев на своей странице в Facebook:

Пресс-секретарь Немецкой авиадиспетчерской службы Кристиана Хоппе подтвердила, что самолет прилетел в Германию из Франции — из Канн.

Видео с места крушения появилось на сайте местного издания hessenschau.de.

Видео с места крушения, опубликованное на hessenschau.de

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров назвал гибель Наталии Филевой огромной потерей не только для её родных и компании, но и для всей страны.

Представитель Германской службы безопасности полетов сообщил журналистам ТАСС, что причиной крушения самолета мог стать неаккуратный маневр пилота. 

«Могу предположить, что, возможно, во время поворота пилот потерял по какой-то причине контроль над самолетом», — сказал собеседник агентства.

Журналист интернет-издания The Bell Петр Мироненко вспомнил, как встречался с Наталией Филевой по работе. 

Основатель того самого The Bell Елизавета Осетинская рассказала, какой запомнила Наталию Филеву. 

Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сделал пост на своей странице в Twitter, в котором признался, что гибель Наталии Филевой — это личная трагедия для него:

«От имени своих коллег по "Роскосмосу" выражаю искренние соболезнования супругу и семье Наташи Филёвой. Она была великим энтузиастом авиации и космонавтики, и для всех нас её гибель — личная трагедия». 

Официально имена погибших полиция пока не называет. Но, как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник, вместе с Наталией в бизнес-джете летел её отец Валерий Карачев, а пилота звали Андрей Дикун. 

В заявлении, которое пресс-служба полиции федеральной земли Гессен разослала СМИ в воскресенье, говорится, что «окончательная идентификация тел будет проведена на следующей неделе».

Легенда деловой журналистики Рената Ямбаева была хорошо знакома с Наталией Филевой и написала очень тёплый пост в Facebook в память о ней.

Авиакомпания «Аэрофлот» тоже выразила соболезнования. Сообщение появилось на официальном сайте.

— В «Аэрофлоте» с особой болью и скорбью восприняли сообщение о трагической гибели нашей коллеги Наталии Филёвой. На посту руководителя Группы компаний S7 Наталия Валерьевна добилась выдающихся успехов, способствовала укреплению отечественной гражданской авиации и росту авторитета России как великой авиационной державы. Руководство и коллектив «Аэрофлота» выражают искренние соболезнования родным и близким Наталии Валерьевны и всему коллективу Группы компаний S7. Мы скорбим вместе с вами, коллеги, — сказано в сообщении на сайте «Аэрофлота».

Как следует из данных Росавиации, самолет Epic LT с регистрационным номером RA-2151G, при крушении которого погибла Наталия Филева, принадлежал авиакомпании «Глобус», входящей в S7 Group. 
 

30 марта бизнес-джет вылетел из Домодедово, совершил посадку в польском Кракове, оттуда вылетел в Канны, а 31 марта из Франции направлялся в Германию. Крушение, напомним, произошло при заходе на посадку. 

Германия пока не обращалась к России с просьбой помочь в расследовании катастрофы, но российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) уже предложил свою помощь. 

Сегодня, 1 апреля, представитель МАК вылетит в Германию. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Межгосударственного авиационного комитета Сергея Зайко.

«Уполномоченный представитель от МАК туда [на место авиакатастрофы] завтра вылетит, — передает агентство слова Зайко. — МАК будет участвовать в работе комиссии по расследованию в соответствии с международными стандартами».

НГС.НОВОСТИ
Фото Стаса Соколова

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!