Учитель
по призванию:
по призванию:
педагогов Поморья рассказали, как пришли в профессию и почему не хотят уходить
В последние два года учителя, как и врачи, стали героями нового времени. Когда в жизни северян появилась дистанционка, многие родители, да и сами ученики осознали, насколько важны в нашей жизни настоящие, преданные своему делу педагоги. Для них миссия «сеять разумное, доброе, вечное» – не просто дежурная фраза, они, словно проводники, ведут школьников к знаниям, вдохновляются их успехами и сами каждый день учатся у детей чему-то новому.
5
Именно о таких учителях пойдет речь в большом проекте, который посвящен Дню учителя. В преддверии профессионального праздника пять педагогов рассказали, как пришли в профессию, где черпают вдохновение и что думают о современных детях.
Александр Цыбульский
— Учитель — одна из самых благородных профессий в мире, не мыслимая без преданности делу, творческого поиска и добрых эмоций. Современный учитель — это не просто грамотный, терпеливый и чуткий наставник, но и человек, мастерски владеющий новейшими технологиями, умеющий увлечь детей даже самой сложной темой и легко ориентирующийся в инновационных методиках.
Сегодня в регионе строятся и ремонтируются школы, развивается система поддержки талантливых детей, создаются новые современные технологические пространства. Но даже самое современное оборудование без личного примера, мастерства и открытого сердца учителя не сможет решить главную задачу — воспитать настоящего человека и гражданина.
Желаю вам новых педагогических успехов, творческой энергии, ярких, талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!
Сегодня в регионе строятся и ремонтируются школы, развивается система поддержки талантливых детей, создаются новые современные технологические пространства. Но даже самое современное оборудование без личного примера, мастерства и открытого сердца учителя не сможет решить главную задачу — воспитать настоящего человека и гражданина.
Желаю вам новых педагогических успехов, творческой энергии, ярких, талантливых и благодарных учеников, крепкого здоровья, семейного счастья и благополучия!
За плечами у Ольги Леонидовны серьезный преподавательский стаж. Сегодня она не только учит детей, но и выступает с докладами на педагогических форумах и конференциях, проверяет и одобряет учебники и пособия по истории Архангельской области, пишет рецензии и методические рекомендации к ним.
Ольга Леонидовна Аввакумова, 62 года
Профессия: учитель истории и обществознания.
Работает в лицее № 17 Северодвинска.
Образование: окончила историко-филологический факультет Архангельского государственного педагогического института институт имени М. В. Ломоносова по специальности «история и английский язык» в 1983 году
Работает в лицее № 17 Северодвинска.
Образование: окончила историко-филологический факультет Архангельского государственного педагогического института институт имени М. В. Ломоносова по специальности «история и английский язык» в 1983 году
Расти и развиваться вдохновляют ученики
Желание стать учителем зародилось у Ольги Леонидовны, когда она еще сама была ученицей. Сначала в восьмилетней 62-й, а после в 49-й школах Архангельска. Невероятно трогательно, что многих своих педагогов, скромных и преданных профессии, она помнит до сих пор по имени-отчеству.
~
— У нас были замечательные педагоги, все — очень интересные личности. Каждый из них заслуживает того, чтобы их имена звучали чаще. Пользуясь случаем, я хочу их назвать. Это учительница начальных классов 62 школы Серафима Ивановна Вишнякова, директор Илья Александрович Копылов, учитель истории Ирина Степановна Полякова, учитель географии Александра Савельевна Савельева, Капитолина Ивановна Воробьёва, учитель физики Любовь Васильевна Зайцева. Укрепили любовь к учительству мои классные руководители Антонина Ивановна Фомина из 62-й школы и учитель химии в 49-й школе — Тамара Александровна Рекина. Всех и не перечислить здесь, — вспоминает Ольга Леонидовна.
Следующим важным этапом в жизни будущего педагога стало вожатское движение, которое было широко развито в стране в те годы.
- В пионерско-комсомольское время старшие классы всегда помогали в школьных делах младшим. Сколько себя помню, я всегда была вожатой. Видимо здесь и лежит точка начала интереса к педагогике. После окончания 49-й школы два года работала в родной 62-й сначала лаборантом, а затем старшей пионервожатой. Здесь же получила первый педагогический опыт: занималась созданием школьного музея, ходила с детьми в многодневные походы, участвовала в областных турслётах, - говорит учитель.
- В пионерско-комсомольское время старшие классы всегда помогали в школьных делах младшим. Сколько себя помню, я всегда была вожатой. Видимо здесь и лежит точка начала интереса к педагогике. После окончания 49-й школы два года работала в родной 62-й сначала лаборантом, а затем старшей пионервожатой. Здесь же получила первый педагогический опыт: занималась созданием школьного музея, ходила с детьми в многодневные походы, участвовала в областных турслётах, - говорит учитель.
В конце 70-х годов XX века происходило много интересных процессов как во внутренней политической и общественной жизни СССР, так и во всем мире. С одной стороны – эпоха застоя, стабильность и благополучие Советов, с другой — политический и нефтяной кризис США и начало разрядки холодной войны. В советские годы каждый школьник знал, что такое политинформация, но Ольгу Леонидовну привлекало нечто большее: ей безумно хотелось докопаться до сути, понимать причины и следствия происходящих событий.
~
— За это я и сейчас люблю свои предметы: историю, обществознание, право. Этому и хочу научить ребят : разбираться в процессах, адекватно оценивать проводимые правительством реформы, быть законопослушными, но при этом иметь свою гражданскую позицию. Сегодня старшеклассники более рационально подходят к своему образованию, критически мыслят. У них на всё есть свое мнение. Мне очень интересно беседовать с ними, вместе разбираться в сложных современных реалиях, это побуждает меня к дальнейшему самообразованию, — делится Ольга Леонидовна.
Ольга Леонидовна уверена: высокий уровень образования и основательной практики дали ей наставники-преподаватели педагогического института.
— Все наши педагоги видели в нас прежде всего будущих школьных учителей, формировали и наставляли. Даже после выпуска они еще долго интересовались нашими успехами, помогали советами. Это Георгий Георгиевич Фруменков, воспитавший уважение к истории как науке; Анатолий Александрович Куратов, показавший любовь к археологии и артефактам; Чаусов Анатолий Афанасьевич, научивший вниманию и уважению к личности ребенка; Маргарита Леонидовна Селькова, на своем примере учившая нас оптимизму, жизнелюбию, творческому подходу. Огромное признание им всем, и светлая память тем, кто уже ушел, — говорит Ольга Леонидовна.
Ольга Леонидовна уверена: высокий уровень образования и основательной практики дали ей наставники-преподаватели педагогического института.
— Все наши педагоги видели в нас прежде всего будущих школьных учителей, формировали и наставляли. Даже после выпуска они еще долго интересовались нашими успехами, помогали советами. Это Георгий Георгиевич Фруменков, воспитавший уважение к истории как науке; Анатолий Александрович Куратов, показавший любовь к археологии и артефактам; Чаусов Анатолий Афанасьевич, научивший вниманию и уважению к личности ребенка; Маргарита Леонидовна Селькова, на своем примере учившая нас оптимизму, жизнелюбию, творческому подходу. Огромное признание им всем, и светлая память тем, кто уже ушел, — говорит Ольга Леонидовна.
Самое сложно в работе учителя, по мнению Ольги Леонидовны, — завоевать доверие своих учеников, стать таким педагогом, к мнению которого дети будут прислушиваться. И она старается держать эту высокую планку: следует за потребностями даже самых младших школьников, с удовольствием наблюдает, как они растут, развиваются, помогает и в то же время сама учится у них.
Ее очень вдохновляют любые жизненные успехи выпускников: научные, общественные, семейные и даже их личные качества: ответственность и переживания за близких, свою работу, которыми они делятся с педагогом.
Ее очень вдохновляют любые жизненные успехи выпускников: научные, общественные, семейные и даже их личные качества: ответственность и переживания за близких, свою работу, которыми они делятся с педагогом.
Алексей Гусев, генеральный директор студии «АРТэврика»:
Чтобы заполнить энергетическую батарейку и вкладывать в уроки всю себя, Ольга Леонидовна путешествует, ищет новые направления в работе, проводит время с семьей и близкими, которые ее во всём поддерживают
— Мне всегда везло с коллективами, где приходилось работать. В лицей № 17, который тогда был специализированной физико-математической школой, я пришла еще в 1982 году проходить студенческую практику. Здесь и работаю по сей день. До сих пор помню наставления гуру Нины Ивановны Колесниковой, Галины Федоровны Похвалиной. Ценю поддержку моих ровесников-коллег Нины Анатольевны Ширяевой, Елены Александровны Шкутан и всех-всех, с кем довелось работать. Добрыми моими друзьями и наставниками остаются Борис Павлович Шокин и наша бессменная Валентина Васильевна Генкина. Горжусь этой дружбой! Уверена, что всё, чего я добилась в профессиональном и личном опыте, случилось благодаря дружному коллективу и поддержке администрации. Мне повезло, что оказалась в команде лучших профессионалов! Рада, что могу всех поздравить с профессиональным праздником, — говорит Ольга Леонидовна.
— Мне всегда везло с коллективами, где приходилось работать. В лицей № 17, который тогда был специализированной физико-математической школой, я пришла еще в 1982 году проходить студенческую практику. Здесь и работаю по сей день. До сих пор помню наставления гуру Нины Ивановны Колесниковой, Галины Федоровны Похвалиной. Ценю поддержку моих ровесников-коллег Нины Анатольевны Ширяевой, Елены Александровны Шкутан и всех-всех, с кем довелось работать. Добрыми моими друзьями и наставниками остаются Борис Павлович Шокин и наша бессменная Валентина Васильевна Генкина. Горжусь этой дружбой! Уверена, что всё, чего я добилась в профессиональном и личном опыте, случилось благодаря дружному коллективу и поддержке администрации. Мне повезло, что оказалась в команде лучших профессионалов! Рада, что могу всех поздравить с профессиональным праздником, — говорит Ольга Леонидовна.
Ольга Валерьевна не только учит самых маленьких, но и преподает необычную дисциплину «Арктиковедение». Этот уникальный предмет — результат сотрудничества педагогического коллектива школы № 45 и национального парка «Русская Арктика». В рамках проекта ученики 1–4 классов встречаются с полярниками, участвуют в праздниках белого медведя, северного оленя и как итог знакомятся с историей Севера. Внеурочные занятия ведут по особой книге — интерактивному словарю «Арктическая азбука», которая помогает найти ответы на самые разные вопросы, начиная с того, что за птица бургомистр, и заканчивая тем, как дует ветер.
Дорожко Ольга Валерьевна, 52 года
Профессия: учитель начальных классов.
Работает в СОШ № 45 Архангельска.
Образование: окончила Каргопольское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов» в 1988 году, а также ПГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «педагогика и методика начального образования» в 2009 году.
Работает в СОШ № 45 Архангельска.
Образование: окончила Каргопольское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов» в 1988 году, а также ПГУ имени М. В. Ломоносова по специальности «педагогика и методика начального образования» в 2009 году.
Иногда чувствуешь себя мамой 30 детей
~
— Начальная школа — это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий. Наш курс направлен на всестороннее развитие детей через интеграционные связи с предметами учебного плана. Школьники получают знания об Арктике: ее природе, культуре коренных народов, истории исследования и освоения. Это интересные и необычные занятия, которые могут проходить как в школе, так и в музеях, библиотеках. Такие уроки помогут ребенку открыть в себе талант исследователя и решить, какая профессия ему интересна в будущем, — объясняет педагог.
~
Ольга Валерьевна уверена: в жизни не бывает случайностей. Сколько себя помнит, она всегда мечтала быть сначала воспитателем, а затем учителем. На протяжении всего пути к будущей профессии ее сопровождали педагоги-профессионалы, на которых хотелось быть похожей. Однако первыми и самыми главными учителями жизни для нее остаются родители.
— Помню, как в детстве усаживала младшего брата перед доской, учила его писать и читать, ставила оценки. В десятом классе, когда участвовала в днях школьного самоуправления, выбирала вести уроки для первоклассников. В итоге пазл сложился: любовь к детям и педагогике привела меня в школу. Теперь я каждый день вдохновляюсь своими учениками. Малыши всегда очень искренние и доверчивые: они легко делятся секретами, успехами, хорошим настроением и самыми заветными мечтами. Порой даже забываешь, что ты учитель, и начинаешь чувствовать себя мамой 30 детей, — улыбается Ольга Валерьевна.
— Помню, как в детстве усаживала младшего брата перед доской, учила его писать и читать, ставила оценки. В десятом классе, когда участвовала в днях школьного самоуправления, выбирала вести уроки для первоклассников. В итоге пазл сложился: любовь к детям и педагогике привела меня в школу. Теперь я каждый день вдохновляюсь своими учениками. Малыши всегда очень искренние и доверчивые: они легко делятся секретами, успехами, хорошим настроением и самыми заветными мечтами. Порой даже забываешь, что ты учитель, и начинаешь чувствовать себя мамой 30 детей, — улыбается Ольга Валерьевна.
Учитель уверена: профессий без сложностей не бывает. Поэтому в трудные моменты каждому учителю так важно находить поддержку среди коллег: просить помощи, когда это нужно, и помогать самому.
Алексей Гусев, генеральный директор студии «АРТэврика»:
— Мне повезло: у нас в школе сложился замечательный коллектив профессионалов, которые всегда помогут и поддержат. У нас каждый учитель заслуживает того, чтобы его называли лучшим. Они вдохновляют меня своим примером, увлеченностью, желанием достигать результата. Для меня чужой успех, который вызывает восхищение, тоже является источником вдохновения. Встречи с коллегами из других школ, совместная работа на семинарах —все это помогает мне по-новому взглянуть на себя и дает новый толчок к творчеству, — говорит Ольга Валерьевна.
Светлана Александровна Заболоцкая — один из тех педагогов, для которых преподавание — не просто механическая работа, где нужно выдавать знания от звонка до звонка, а целая философия и мировосприятие. Она уверена, учитель начальных классов — абсолютно особая профессия, поскольку быть первым проводником маленького человека в большой непонятный взрослый мир — огромная ответственность.
Светлана Александровна Заболоцкая, 49 лет
Профессия: учитель начальных классов.
Работает в гимназии № 25 Архангельска.
Образование: окончила Архангельское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов» в 1991 году, а позже — факультет педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М. В. Ломоносова.
Работает в гимназии № 25 Архангельска.
Образование: окончила Архангельское педагогическое училище по специальности «учитель начальных классов» в 1991 году, а позже — факультет педагогики начального образования и социальной педагогики ПГУ имени М. В. Ломоносова.
Каждый ребенок успешен, задача педагога – раскрыть этот потенциал
~
— Первые четыре года учебы в школе — это целая эпоха в жизни и развитии детей. И многое зависит от профессионализма учителя и его отношения к детям. Л. Н. Толстой сказал однажды, что «хорошему учителю достаточно иметь только два качества: большие знания и большое сердце». Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке положительные нравственные черты через книги, внеклассные мероприятия, коллективные творческие дела, собственный пример. Учу разумно оценивать различные жизненные ситуации, с которыми приходится встречаться моим детям, — объясняет свой подход Светлана Александровна.
Как и у многих учителей, предпосылкой к выбору будущей профессии Светланы Александровны стала ее собственная школа. Педагог до сих пор с теплотой и благодарностью вспоминает своих учителей, а особенно — преподавателя русского языка и литературы, каждое занятие которой становилось для детей уроком глубоких знаний, любви, мудрости.
Еще со школьной скамьи Светлана Александровна занимала активно-творческую позицию: была командиром октябрятской «звездочки», председателем пионерского отряда, членом совета пионерской дружины школы, вожатой, комсоргом класса, председателем учебного сектора школьной комсомольской организации. Всегда помогала учителям организовывать праздники, придумывать творческие задания для младших классов, участвовала во многих конкурсах, олимпиадах. И, конечно, как и многие дети, часто играла в школу с подругами и младшей сестрой: проверяла тетради, выставляла оценки.
Она пришла в школу в качестве учителя 30 лет назад. После педучилища попала по распределению в Пинежский район, где преподавала русский язык и литературу в 5–9 классах и вела историю в 6 и 7 классах. Большую часть своей профессиональной карьеры педагог построила в архангельской гимназии № 25, куда пришла 1 сентября 2005 года.
~
— Девиз моей личной педагогики: «Каждый ребенок успешен!», и моя задача — раскрыть потенциал каждого ученика, помочь ему реализоваться в том, что у него получается лучше всего, помогая достигать успеха в процессе учебы. Я всегда внушаю своим детям мысль: «Вы не хуже и не лучше других. Вы – это вы. У каждого из вас свой характер. Только от вас зависит, каким вы будете человеком, какая из вас выйдет личность — положительная или отрицательная». Есть одно правило: передать можно только то, что есть в сердце. И я всегда стремлюсь к этому. Хочу, чтобы дети были уверены в себе и своих силах, были полны оптимизма, как и я, верили в свою успешность и самостоятельность, — говорит Светлана Александровна.
В 2013 году Светлане Александровне Заболоцкой присвоили звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации», в 2010-м и 2016 году она дважды становилась лучшим учителем Архангельской области, победителем приоритетного национального проекта «Образование». И даже сегодня, после огромного педагогического стажа, она с уверенностью говорит, что любит свою работу, а главная награда для нее — горящие глаза малышей.
— Известный российский историк Василий Осипович Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь...». Самая большая награда для меня за мой труд — это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Учить и учиться всё время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Всё это и придает мне силы! — делится Светлана Александровна.
Своей профессией Валерия Викторовна продолжает учительскую династию. Ее родители были спортивными тренерами, а бабушка и дедушка преподавали историю. Еще в детстве маленькой Лере нравилось читать книги о воспитании, наблюдать за тем, как работают ее родственники. Вместе с этим еще со школы ее завораживала техника. Поэтому, когда пришло время выбирать профессию, тревожили сомнения: куда поступать, чтобы совместить интерес к инженерной и педагогической специальностям? Стать учителем информатики оказалось идеальным решением.
Валерия Викторовна Кузнецова, 48 лет
Профессия: учитель информатики.
Работает в гимназии № 3 имени К. П. Гемп Архангельска.
Образование: окончила физико-математический факультет ПГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «математика и информатика» в 1995 году.
Работает в гимназии № 3 имени К. П. Гемп Архангельска.
Образование: окончила физико-математический факультет ПГУ им. М. В. Ломоносова по специальности «математика и информатика» в 1995 году.
Информатика – это мистика и созидание
~
— Мне кажется, в информатике есть какая-то мистика. Пишешь код, как будто серию заклинаний, — и компьютер послушен, делает то, что тебе нужно. Помню свой восторг, когда получилось написать первую программу. Это было еще в школе. Тогда только начинали массово изучать информатику, ходили на экскурсию, чтобы увидеть компьютер. Большой машинный зал ЦНИИМОДа, всё гудит, работает — очень впечатлил размах! — вспоминает преподаватель.
Сегодня, когда компьютеры стали привычной частью повседневной жизни, Валерия Викторовна пошла дальше и преподает детям робототехнику. Это направление захватило ее на курсах Дениса Копосова, который первым в Архангельске начал внедрять роботов в образовательный процесс, а сейчас на базе гимназии № 24 создал целый инженерный кластер.
~
-— Очень хочется дать детям почувствовать наслаждение от процесса созидания. Хочется, чтобы, став взрослыми, они могли сказать словами героя известного фильма: «Люблю свою работу, потому что, когда я туда прихожу, там начинает крутиться то, что без меня не крутилось», — объясняет Валерия Викторовна.
В 2015 году Валерию Кузнецову признали одним из лучших учителей Архангельской области. Она стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» — это конкурс, по итогам которого лучшие учителя могут рассчитывать на денежное поощрение. Но, как и в любой другой профессии, успех педагога всегда смешан с трудовыми буднями, в которых бывает всякое. Заинтересовать, увлечь и научить чему-то бывает очень непросто.
В 2015 году Валерию Кузнецову признали одним из лучших учителей Архангельской области. Она стала победителем приоритетного национального проекта «Образование» — это конкурс, по итогам которого лучшие учителя могут рассчитывать на денежное поощрение. Но, как и в любой другой профессии, успех педагога всегда смешан с трудовыми буднями, в которых бывает всякое. Заинтересовать, увлечь и научить чему-то бывает очень непросто.
— Дети разные, как и взрослые. Есть легкие в общении, в учебе, а есть те, с кем трудно. Сложно бывает понять некоторые поступки, простить и продолжить работать, понимая, что каждый имеет право на ошибку. Чтобы не выгорать, нужно время от времени пробовать что-то новое. Общаться с коллегами из других школ и даже городов. Ну и отвлекаться от работы время от времени, заниматься хобби. Переключиться мне помогают друзья, путешествия, семья, а еще замечательные успешные выпускники, которые приходят в школу и вспоминают ее с благодарностью, — делится Валерия Викторовна.
Алексей Гусев, генеральный директор студии «АРТэврика»:
Став учителем и оказавшись с другой стороны образовательного процесса, Валерия Викторовна с огромной благодарностью вспоминает своих собственных школьных педагогов, которые вдохновляют ее и сегодня.
— Я окончила школу № 14 в Архангельске. Нас в классе было 45 человек, и наши учителя справлялись. Сейчас я думаю, как же им было сложно! Их имена я помню до сих пор: учитель математики Луиза Яковлевна Пугина, учитель физики и информатики Михаил Александрович Баландин и наш классный руководитель Людмила Леонидовна Позднякова. Спасибо им огромное! — говорит Валерия Викторовна.
— Я окончила школу № 14 в Архангельске. Нас в классе было 45 человек, и наши учителя справлялись. Сейчас я думаю, как же им было сложно! Их имена я помню до сих пор: учитель математики Луиза Яковлевна Пугина, учитель физики и информатики Михаил Александрович Баландин и наш классный руководитель Людмила Леонидовна Позднякова. Спасибо им огромное! — говорит Валерия Викторовна.
Вдумчивый, скрупулезный, максимально внимательный к деталям и мелочам — именно так можно охарактеризовать учителя географии и биологии Алексея Александровича Медведева. Глядя, как он размышляет, можно с уверенностью сказать: это — человек науки. Сразу после вуза он поступил в аспирантуру и окончил ее. Научная стезя и сейчас играет не последнюю роль в его жизни. Однако судьба привела молодого преподавателя в школу.
Алексей Александрович Медведев, 30 лет
Профессия: учитель географии и биологии.
Работает в эколого-биологическом лицее им. Лавёрова.
Образование: окончил ПГУ имени М. В. Ломоносова в 2008 году.
Работает в эколого-биологическом лицее им. Лавёрова.
Образование: окончил ПГУ имени М. В. Ломоносова в 2008 году.
Важно, когда коллеги могут выслушать и поддержать
~
— Люблю свои предметы за связь с природой и возможность изучать объекты и явления, которые нас окружают. Еще в университете на летних полевых практиках я часто работал за пределами города, в диких условиях нашего северного края. В тишине и величии лесов, полей и морских побережий я почувствовал, что в природе есть своя романтика, загадочная сила, которая с каждым годом учебы увлекала меня всё больше. Теперь я уже не могу представить свою жизнь без путешествий и походов, без отдыха вдали от большого скопления людей, шума и городской пыли, — объясняет педагог.
Это мировосприятие он и старается передать детям. Как и любому учителю Алексею Александровичу важно видеть интерес к себе и своему предмету в глазах учеников. Так случается не всегда и не у всех. Может, поэтому особенно ценны моменты, когда после долгого дня кто-то из учащихся приходит к нему с вопросом по теме пройденных уроков.
— Пусть даже ты не сразу находишь, что ответить. Сам факт ученического внимания приводит к мысли о собственной значимости, важности предмета и того дела, которое мы несем, — говорит Алексей Александрович.
— Пусть даже ты не сразу находишь, что ответить. Сам факт ученического внимания приводит к мысли о собственной значимости, важности предмета и того дела, которое мы несем, — говорит Алексей Александрович.
Как и для всех, кто любит природу и путешествия, карантинные ограничения, начавшиеся в марте прошлого года, стали для Алексея Александровича настоящим испытанием. Он до сих пор категорически не признает переход на дистанционную форму обучения и считает, что если без дистанта можно обойтись, надо приложить к этому все усилия.
В трудные минуты поддержку и опору преподаватель находит в своих наставниках и коллегах. Для него сплоченность и целостность коллектива, доверие людей, близких по духу, — это и есть то, что вдохновляет и дает силы.
В трудные минуты поддержку и опору преподаватель находит в своих наставниках и коллегах. Для него сплоченность и целостность коллектива, доверие людей, близких по духу, — это и есть то, что вдохновляет и дает силы.
-— Ты можешь быть завален тетрадями, отчетами, планами, другими видами макулатуры, ученики могут вести себя на уроке, не проявляя никакого интереса, но если где-то в соседнем кабинете есть такой же товарищ по несчастью, с ним всегда можно разделить тяжелое эмоциональное состояние. Важно, когда коллеги могут выслушать и поддержать. Еще один способ справиться с выгоранием, который я практикую, — это разнообразить свою деятельность: устал от рассказов на уроке — создай диалог с учащимися или семинарское занятие. В этом плане летний отпуск — отличный способ смены обстановки. Ну и, конечно, меня очень вдохновляет любой успех моих учеников, — говорит педагог.
Помимо реальных коллег, с которыми Алексей Александрович каждый день работает бок о бок, его вдохновляют образы преподавателей из кинематографа. Например, несгибаемый, принципиальный и твердый по характеру «Учитель на замену», которого сыграл Эдриан Броуди. Или коллега по предмету из «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли. А еще Илья Семенович из «Доживём до понедельника».
Помимо реальных коллег, с которыми Алексей Александрович каждый день работает бок о бок, его вдохновляют образы преподавателей из кинематографа. Например, несгибаемый, принципиальный и твердый по характеру «Учитель на замену», которого сыграл Эдриан Броуди. Или коллега по предмету из «Географ глобус пропил» с Константином Хабенским в главной роли. А еще Илья Семенович из «Доживём до понедельника».
~
— Илья Семенович мне кажется олицетворением истинного педагога — человека, положившего на алтарь школьного образования свою молодость, значительную часть жизненного счастья. Много параллелей можно провести между героями этого фильма и современными учителями. Они ведь и сейчас такие: работают на неделе, потом в выходной живут. Вот так доживут до понедельника и снова на работу, — размышляет Алексей Александрович.
Создано в рамках проекта «Поморье — регион развития»
500
млн руб.
500
направлено на ремонты и обновление материально-технического оснащения школ Поморья в 2021 году.
100
новых автобусов
100
пополнят автопарки учебных заведений региона.
109
школах
109
Поморья планируют провести капитальный ремонт в рамках масштабной программы, инициированной президентом.
8
новых школ
8
сейчас строят в Архангельской области.
В