RU29
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Архангельске

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

10 м/c,

вос.

755мм 63%
Подробнее
USD 93,44
EUR 99,58
Город Новые дороги, реконструкция, разноуровневые развязки. Что ждёт Архангельск?

Новые дороги, реконструкция, разноуровневые развязки. Что ждёт Архангельск?

В конце прошлого года правительство Архангельской области утвердило комплексный план мероприятий по развитию Архангельска как административного центра на 2017-2019 годы. Этот план – замена ранее действовавшей программы развития областной столицы, финансирование которой было прекращено несколько лет назад из-за конфликта глав города и области.

Всего в упомянутом плане – два десятка мероприятий на общую сумму пять миллиардов рублей. Причём большую часть расходов готовы взять на себя областной и федеральный бюджеты. Городская казна вложит в улучшение инфраструктуры чуть более 10% общей стоимости проектов.

Для того, чтобы не «растекаться мыслью по древу», мы выбрали для анализа лишь вполне конкретную отрасль городского хозяйства – дорожное строительство и реконструкция. Что ожидает Архангельск в ближайшие годы в этой сфере? Выводы, увы, неутешительные – в ближайшие два-три года кардинального улучшение дорожной ситуации в городе ожидать не стоит.

Единственный новый объект

Всего за три года правительство области планирует оказать содействие семи проектам в сфере развития дорожной инфраструктуры. Здесь и продление Московского проспекта после улицы Галушина, и строительство развязок на съезде с Северодвинского моста и на перекрёстке Урицкого-Обводный, и строительство автодороги по проезду Сибиряковцев.

Однако радоваться рано – фактически до 2019 года будут реализованы лишь три мероприятия, для остальных будут разработаны проекты, а их фактическая реализация начнётся не раньше 2020 года. Ряд проектов и вовсе исчезли из плана развития Архангельска.

Единственный проект нового строительства дорог, который планируется реализовать в Архангельске, связан с проездом Сибиряковцев. До осени этого года здесь планируется построить-таки объезд территории областной больницы.

В прошлом году была предпринята попытка создать на этом месте новую автомобильную дорогу, но она потерпела неудачу. Причиной стало несоответствие проектной документации фактическим условиям строительства. В результате, строительство не начавшись было прекращено, дорожная техника снята с объекта, а госконтракт расторгнут. Из-за некачественно сделанной документации областной бюджет потерял более 10 миллионов рублей.

В прошлом году был проведен аукцион фактически на разработку нового проекта строительства автодороги на проезде Сибиряковцев. Разработка проекта завершена, а общая стоимость работ – более 226 миллионов рублей на строительство 720 метров дороги предусмотрены областным планом развития города.

Ленинградский проспект расширят. Наверное

Ещё один объект, на котором будут в ближайшие три года вестись реальные строительные работы в ближайшее время – Ленинградский проспект. На 500 миллионов рублей, предусмотренных в комплексном плане развития Архангельска, планируется расширить проезжую часть дорожной артерии до четырёх полос, обустроить тротуары.

При этом основную финансовую часть нагрузки по реконструкции проспекта, как ожидается, возьмёт на себя федеральный бюджет. На долю городского придётся всего 25 миллионов рублей.

В этой связи интересными видятся сроки капитального ремонта Северодвинского моста. Напомним, в конце прошлого года чиновники городской администрации именно планируемым длительным закрытием северодвинского моста на ремонт обосновывали необходимость скорейшего расширения Ленинградского проспекта.

Так вот, во-первых, «скорейшего» расширения проспекта не планируется. Реконструкция этой дороги запланирована на 2018-2019 гг. В эти же сроки планируется и проведение капитального ремонта Северодвинского моста. Более того, собственник моста уже заявил, что переправа будет точно полностью закрыта для проезда автотранспорта на несколько месяцев в 2018 году. Таким образом, мы получим ситуацию, при которой автомобильное движение по Северодвинскому мосту будет закрыто, весь поток транспорта хлынет на Краснофлотский мост, а с него – на Ленинградский проспект. Но к этому проспект будет не готов – его реконструкция только начнётся.

Не хочется думать и о том, что проведение самой реконструкции в период закрытия Северодвинского моста загонит город в такую пробку, которой столице Поморья «позавидуют» даже москвичи с питерцами.

Предусмотрено в комплексном плане и такое важное направление работы, как капитальный ремонт внутридворовых автомобильных проездов. На эти цели планируется потратить за три года 45,8 млн рублей. Напомним, что только в этом году на ремонт дворов из городского бюджета планируется направить 60 млн рублей.

Проекты-проекты

Вот в чём планируется преуспеть при реализации комплексного плана развития Архангельска как областного центра, так это в разработке всевозможных проектов. Например, в планах – разработать проект строительства Московского проспекта на участке от улицы Галушина до улицы Энтузиастов. При этом деньги на строительство данной дороги не предусмотрены.

В этой связи сразу возникают два вопроса. Первый – какой проект строительства новой дороги можно разработать на предусмотренные в программе 4,7 млн рублей? Второй – какая задача решается строительством дороги только до улицы Энтузиастов? Для реального улучшения ситуации с перегруженностью Ленинградского проспекта Московский необходимо продлевать, как минимум, до улицы Папанина.

Ещё один проект, который в ближайшие три года планируется разработать и положить «в долгий ящик» – до лучших времён, связан со строительством разноуровневых развязок на проспекте Обводный канал. Первая развязка – на пересечении со съездом с Северодвинского моста, вторая – на перекрёстке с улицей Урицкого. На эти цели в комплексном плане предусмотрено 47,5 млн рублей.

Примечательно, что проектирование планируется завершить в 2018 году. И, по логике, в эти же сроки необходимо приступить к реализации проекта. Однако средств на воплощение проекта в жизнь не предусмотрено. А между тем, наиболее разумно было бы синхронизировать сроки закрытия северодвинского моста на ремонт со строительством разноуровневых развязок на Обводном. Это позволило бы избежать дополнительных неудобств для автомобилистов.

В указанном комплексном плане развития Архангельска как областного центра запланировано и выполнение разработки комплексной схемы организации дорожного движения в городе. На это в 2017 году потратят аж 12,4 млн рублей. Результатом, по всей видимости, станут предложения очередных «питерских учёных», каким образом можно улучшить пропускную способность автомобильных дорог города.

Городу подрезали крылья

Незадолго до утверждения комплексного плана развития Архангельска городские депутаты приняли бюджет областной столицы, в котором было прописано значительно больше мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры. В частности, в комплексный план не попала разработка таких важных направлений, как строительство транспортной связи между улицами Тимме и Стрелковой – так называемый «прокол» под железнодорожной насыпью. При сравнительно невысоких затратах это мероприятие могло бы серьёзно разгрузить перекрёсток Обводный –Урицкого.

Не попало в план правительства области и расширение Советской улицы до четырёх полос с организацией кругового движения в районе букв «Соломбала» на съезде с Кузнечевского моста. Также исключено строительство дороги на проспекте Советских космонавтов от улицы Розы Люксембург до Воскресенской.

Конечно, на этих действительно важных проектах окончательный крест никто не ставит. Однако вызывает вопросы расстановка приоритетов в дорожном строительстве и реконструкции. Создаётся впечатление, что формирование комплексного плана велось без особого учёта мнения администрации города. В противном случае перечень дорожных объектов был бы другим.

Фото: Фото Кристины Полевой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления