Политика Виктор Доронин, председатель Ассоциации транспортников Архангельской области: «Решение вопроса по тарифам безобразно затянули»

Виктор Доронин, председатель Ассоциации транспортников Архангельской области: «Решение вопроса по тарифам безобразно затянули»

Сегодня актуальные события последних дней комментирует председатель Союза транспортников Архангельской области, председатель Ассоциации такси региона Виктор Доронин.

– Виктор Яковлевич, в январе 2012–го был принят федеральный закон о «шашечном» транспорте, но реальное действие его таксисты до сих пор не ощутили, поскольку контроль все оттягивается. Как сегодня обстоят дела на таксистском рынке Архангельска?

– Новый закон приняли, но до 1 июля дали послабления, и с принятыми поправками закон стал ближе к реалиям сегодняшнего дня. Сначала он был ориентирован под конкретные московские такси, потом оказалось, что есть еще и другая Россия. Сейчас в агентстве транспорта и связи при правительстве Архангельской области образовались очереди на получение разрешений. Сегодня подано уже более четырехсот заявлений – в агентстве не успевают перерабатывать. Это значит, что поправки были правильными, и у таксистов появилось желание к закону приблизиться, они становятся на тропу закона, выходя из тени.

Получилось так: испекли закон быстро и некачественно, пришлось отдать в ремонт, и его «подремонтировали». Раньше, к примеру, не разрешалось сдавать и брать в аренду автомобиль. Сейчас можно и сдать, и взять в аренду. Таксисты покупали за большие деньги таксометры, чтобы получить разрешение, но так ими и не воспользовались. Вопрос о единой цветовой гамме отложен до 2013 года (он будет рассматриваться субъектами РФ), но «шашечки» и фонарь сегодня обязательны, если ты получил разрешение.

– Прошел слух, что в текущем году вырастет стоимость проезда в общественном транспорте. Насколько этот слух обоснован?

– Решение вопроса по тарифам безобразно затянули, это продолжается уже второй год. Например, автотранспортные предприятия Северодвинска задолжали и налоговой, и коммунальщикам, даже зарплату задерживают, что в наше время просто недопустимо. Стоимость проезда они запрашивали в 23 рубля, но повысили им только до 17 рублей, то есть на один рубль. Такова политика властей.

Все расчеты по тарифам в Архангельске уже сданы, но сейчас ведется растягивание каната с агентством по тарифам и ценам. К стоимости проезда добавят не больше одного рубля. Знаю, что 14 машин на 54–м маршруте будут продавать, поскольку убытки составляют до 10 000 рублей в день. МУПам государство подарило 39 машин, выделяет дотации в 80 млн рублей в год. Куда смотрит ФАС? Есть ли здесь конкуренция? Как содержать бизнес? В Москве проезд в таких же машинах, как и у нас, стоит 24 рубля, а пассажиропоток в столице не сравнишь с нашим, провинциальным.

– На дворе конец июня – время, традиционное для проведения дорожного ремонта. Какие значимые для города объекты, где ведутся работы, вы можете назвать?

– О проекте реконструкции улицы Выучейского слышу давным–давно. В этом году мэр Виктор Павленко пообещал кровь из носу сдать объект, а запланирована реконструкция была много ранее. Сейчас получается, что в 2012–м только инженерные сети восстановят, после чего уже будут строить дорожную одежку. Но как бы не остался Архангельск с раскопанными каналами, поскольку экономический кризис Европы от нас недалеко. Стоит отметить, что дороги наши приходят в негодность очень здорово. Если не будем следить за дорогами, вернемся в прошлое пятилетней давности, к тем дорогам, которые имели. Новые машины горожане покупают, 12 000 авто в год появляется в областном центре, а улично–дорожная сеть и на километр не увеличивается. В 2015 году закроют на ремонт железнодорожный мост. Как с Варавино будут добираться на работу архангелогородцы? Конечно, кажется, что 2015 год еще далеко – на самом деле все произойдет быстро. Весь поток из Новодвинска и Северодвинска пойдет через Краснофлотский мост на Объездную и Ленинградский. Благодаря огромнейшим перемещениям пробки разрастутся. Придется на работу выезжать в четыре утра или вообще не ездить на работу.

Я видел только кучки земли в районе Обводного канала и Выучейки, заметил, что нанесена дорожная разметка. Ничего другого по дорожному ремонту я отметить не могу. Пока проведут конкурсы, наше короткое лето закончится. Обидно, что снова в дождь и мороз деньги будут закатывать в асфальт. По федеральной трассе М–8 больших ремонтов тоже нет, в Архангельске же параллельно ямочному ремонту нужно проводить капремонт улично–дорожной сети. Хотя бы, к примеру, три квартала в год на Новгородском проспекте ремонтировать, а то снимут верхний слой с дороги, закатают асфальт на трехгодичный срок, а потом – все заново.

Фото: Фото из личного архива Виктора Доронина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления