24 марта воскресенье
СЕЙЧАС +1°С
  • 11 марта 2019

    29.RU обновил приложение для iPhone 

    Читать и комментировать стало удобнее. Вслед за сменой дизайна сайта и его мобильной версии мы сделали более удобным приложение. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android, следите за новостями. 

    Подробнее
    19 февраля 2019

    Кликни на формат, чтобы увидеть больше

    Сегодня у нас маленькое техническое улучшение. Теперь новости и истории  можно фильтровать по формату. Если вам понравился какой-то текст, смело жмите на формат ("Мнение", "Онлайн-трансляция", "Истории" и т.д.), чтобы увидеть больше. 

    6 декабря 2018

    Сообщения от редакции — прямо в руки

    На сайте 29.RU появилась функция «Сообщения редакции». Мы будем писать о важных событиях, новостях нашего портала и рассказывать о готовящихся публикациях.

    Еще

Солёный асфальт: в Архангельске дорожники поставили эксперимент с реагентом

Недостатки технологии их не отпугнули.

Поделиться

На центральных улицах Архангельска соль для спасения от гололеда применяют впервые

Календарная зима только что закончилась, но синоптики не обещают резких потеплений в марте — будет и снежок, и довольно частая смена температур, а значит, без наледи на дорогах и тротуарах не обойтись. Какие методы используют дорожники для очистки дорог и рады ли этому горожане — в нашем материале.

Зима-2018 в Поморье стабильной не была. Если осадки все три месяца выпадали в пределах нормы, то температурный режим был необыкновенно теплым для северной зимы.

— В декабре температуры были выше норм на 6–7 градусов, в январе холода тоже не было. Температуры были выше климатической нормы, особенно это касалось первой декады января — там разница в 10–15 градусов. Февраль характеризовался аномальным похолоданием — сразу на 5–9 градусов, — пояснила начальник отдела метеорологических прогнозов Людмила Цыплакова.

При этом погода часто колебалась, переходя из длительных высоких температур в короткие промежутки похолоданий, из-за чего на тротуарах образовался толстый слой наледи.

Этой зимой со скользкими улицами в центре дорожники поборолись экспериментально — вместо обычного песка использовали в качестве реагентов песко-соляную смесь и чистую соль. Ими посыпали проспект Троицкий и улицу Воскресенскую. Раньше такая технология применялась только у жилых домов по инициативе управляющих компаний.

— Определились, что эффективна такая технология: посыпка солью в ночное время, 2–4 часа выдержки, затем выметание, еще 2–3 часа выдержки и повторное выметание. Таким образом уборка должна проводиться до «вскрытия», и ходить по обработанным и очищенным тротуарам после этого будет комфортно, — комментирует начальник архангельского участка Плесецкого дорожного управления Иван Коршунов.

Наиболее эффективным в итоге посчитали применение соли — от нее меньше грязи, и количественно ее для работы требуется меньше, чем смеси с песком. Но она может и навредить — горожане обращались в администрацию с жалобами на то, что соль разъедает обувь и низ брюк.

При этом и говорить о реальной эффективности солевой борьбы с наледью сложно — такое мнение есть и среди горожан.

— Не очень заметно, что на Троицком посыпание солью подействовало. Ежедневно ходим мимо здания театра кукол с опаской — каждый шаг может обернуться падением. И ситуация несколько месяцев не менялась, — рассказывает архангелогородка Анна.

На это дорожники замечают, что самые скользкие участки действительно там, где дорога примыкает к зданиям. Это объясняется тем, что с крыш домов падает талая вода, которая и смывает реагент, а после замерзает на тротуаре новым слоем.

Несмотря на эти недостатки технологии, соляной реагент собираются использовать и дальше.

– О повсеместном применении соляных реагентов на тротуарах речи не идет, но обработка магистральных улиц, где всегда большой поток пешеходов, будет рассматриваться как один из возможных вариантов, — поясняет заместитель главы Архангельска по городскому хозяйству Виталий Акишин.