СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Администрация города слепо верит новому перевозчику. Плана "Б" нет

С 1 января 2023 года в Архангельске практически на всех маршрутах общественного транспорта будет работать новый перевозчик – московская фирма ООО «Транспортная компания «Рико». Ей предстоит вывести уже в первые дни нового года свыше 220 автобусов среднего класса, работающих на газомоторном топливе.

Любой здравомыслящий человек понимает, что такой масштабный передел рынка должен сопровождаться, если можно так выразиться, страховкой от сбоя. То есть у администрации должен быть «план Б» на случай, если новый перевозчик не сумеет исполнить условия муниципальных контрактов. Это особенно актуально, ибо мощности российских и белорусских предприятий, производящих автобусы, перегружены. К «остальному» миру доступ, по известным причинам, закрыт.

Уже долгое время в своих реляциях администрация города делает ставку только на внешний облик реформы. Говорят про внешний вид автобусов – все они будут раскрашены по бренд-буку, про внешний вид персонала – они обретут форменную одежду. А с сутью вопроса, с качеством перевозок что? Да и где гарантии, что перевозчик окажется добросовестным и сможет качественно исполнять свои обязательства с 1 января 2023 года?

Ещё в начале октября обратился в администрацию с вопросом о наличии того самого пресловутого «плана Б», если новый перевозчик не сможет с 1 января 2023 года исполнять свои обязательства в полном объёме. Ответ поразил: похоже, в администрации расслабились и даже не продумывают возможный срыв исполнения муниципальных контрактов.

Автобусы.

Требования к автобусам в контрактах довольно жёсткие – машины среднего класса, выпущены должны быть не раньше 2022 года, работают на компримированном газе. Аргумент, почему администрация города не напрягается, просто железный: новый перевозчик входит в группу компаний, которая обеспечивает пассажирские перевозки в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Уфе, Перми и Самаре. Предприятия группы обладают более чем 2000 автобусов, в том числе 2022 года выпуска, большинство из них работают на газе.

Логика ответа администрации проста: даже если автобусные заводы не смогут произвести нужное количество автобусов именно для Архангельска, их «перекинут» из других субъектов Российской Федерации. К слову, в других субъектах Российской Федерации отмечались массовые нарушения в деятельности именно этих перевозчиков. Среди них невыплата заработной платы водителям и даже забастовка, чего за последние годы в Архангельской области я не припомню.

При этом в администрации отмечают, что все автобусы прибудут в Архангельск уже в первой половине декабря 2022 года.

Компримированный газ. Метан.

Все автобус должны где-то заправляться. На данный момент в городе нет ни одной заправки для обеспечения свыше 220 автобусов метаном. В администрации города, судя по всем, не в курсе ситуации и оперируют только данными Министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области, в котором горадминистрации сообщили, что ведется строительство автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции в Приморском районе, на Талажском шоссе, 22. Предварительный срок ввода в эксплуатацию – 1 декабря 2022 года. До этого назывались сроки 1 июля, 1 октября… теперь – 1 декабря.

В такой ситуации любой осторожный и опытный руководитель сделает всё, чтобы иметь запасной вариант, чтобы в первые дни нового года город не погрузился в транспортный коллапс. Исполнит или не исполнит «Рико» свои обязательства – я со 100%-ной уверенностью не могу сказать. Однако для защиты интересов горожан необходимо, как минимум, провести переговоры с сегодняшними перевозчиками, чтобы они в случае форс-мажора со стороны москвичей могли продолжить работу на муниципальных маршрутах.

Однако таких переговоров с архангельскими перевозчиками даже не ведётся. Городская администрация, как всегда, уверена, что подрядчик добросовестно исполнит свои обязательства. Насколько добросовестно подрядчики исполняют свои обязательства перед городом… за примерами далеко можно и не ходить. Только в этом году в городе из-за подрядчиков провалены сразу два национальных проекта – Безопасные и качественные автомобильные дороги и Формирование комфортной городской среды. Комментарии излишни.

Когда городские власти в конце декабря бросятся в пожарном порядке решать возможные проблемы с автобусными перевозками в городе, может быть уже поздно. Тем более, что многие архангельские перевозчики уже приступили к распродаже своего автобусного парка.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter