17 июля среда
СЕЙЧАС +10°С
  • 5 июля 2019

    Скрывайте неприятные комментарии

    Теперь вы можете убрать комментарии читателей, которые вам неприятны. Скрыть можно только зарегистрированного пользователя.

    3 июля 2019

    Колонки стали заметней! 

    Друзья, у нас справа над объявлениями появился блок "Мнения". Там - три последних авторских колонки. Хотите, чтобы и ваше мнение оказалось там? Не стесняйтесь предлагать свои темы редакции. 

    31 мая 2019

    Мы избавились от капчи

    Мы рады сообщить, что теперь, оставляя комментарий на 29.RU, вам не надо отвлекаться на капчи. Просто пишете, что думаете, и сразу отправляете комментарий. 

    Еще

«За коллектив душа болит»: почему архангельские пилоты против авиакомпании «Арктика» и «Суперджетов»

Эту позицию разделяют и другие сотрудники 2-го Архангельского авиаотряда

Поделиться

В авиапарке 2-го авиаотряда сейчас вертолеты Ми-8, Ми-26, самолеты Ан-2 и Л-410

Фото: Сергей Сюрин

«Суперджеты» и новая авиакомпания «Арктика» потянут на дно малую авиацию Поморья, уверены работники 2-го Архангельского объединенного авиаотряда. Завтра, 17 мая, они выступят против объединения с Нарьян-Марским авиаотрядом. Их поддерживает региональный профсоюз авиационных работников.

Председатель профсоюза летного состава 2-го авиаотряда Владимир Заварухин подтвердил участие своих коллег в митинге. По его данным, акция протеста соберет до 500 человек. Прийти поддержать авиаторов может любой желающий. В беседе с 29.RU Владимир Заварухин выразил мнение всего коллектива: создание новой межрегиональной авиакомпании — это путь к банкротству. Приобретение в лизинг на 12 лет трех самолетов Sukhoi Superjet RRJ-95 повлечет за собой целый набор дополнительных затрат.

— Мы не эксплуатируем технику данного типа, у нас для этого ничего нет. Начнем с того, что у нас нет даже трапов, машин для облива противообледенительными жидкостями, нет ни лётных, ни кабинных экипажей, — говорит Владимир Заварухин. — Чтобы все это создать, нанять людей, закупить технику, потребуются очень большие вложения. Чтобы создать компанию, надо подать заявку, в ней должен быть прописан персонал, который еще не взят на работу. А наймут их на работу во 2-й Архангельский объединенный авиаотряд. Соответственно, им начнут платить зарплаты, хотя новая компания еще не создана, — говорит Владимир Заварухин. — Предприятию просто не устоять, в результате оно окажется банкротом. Если авиаотряд потерпит крах, мы потеряем коллектив профессионалов. Он складывался годами, разрушить это легко, создать заново — практически невозможно. За коллектив у меня очень душа болит.

По словам председатель местного отделения профсоюза авиационных работников Аллы Кекишевой, о создании компании «Арктика» работники 2-го авиаотряда узнали из новостей:

— Оказывается, об этом не знал никто. Ни генеральный директор 2-го объединенного авиаотряда, ни управление гражданской авиации. Разве так делается? Люди из телевизора все узнавали, все с круглыми от удивления глазами ходили. Взбудоражили людей.

Соглашение подписали на Арктическом форуме в Санкт-Петербурге губернатор Архангельской области Игорь Орлов и глава НАО Александр Цыбульский. Об этом ТАСС сообщил 9 апреля. На встрече профсоюзного актива с Игорем Орловым 26 апреля Алла Кекишева спросила его о судьбе 2-го авиаотряда.

— Губернатор считает, что в том виде, в котором сейчас существует предприятие, оно долго не продержится. И вот решили приобрести «Суперджеты» и летать в том числе за пределы региона. Хотя он успокоил всех, что 2-й авиаотряд будет продолжать работать, — рассказывает Алла Кекишева. — Но у нас есть своя авиакомпания «Нордавиа», которая, в принципе, удовлетворяет регион. К нам летает «Аэрофлот», «Россия». Зачем брать в лизинг самолеты очень дорогие и ненадежные? Например, в Васьково взяты в лизинг два Л-410 и вертолет, из-за которых несет очень тяжелую финансовую нагрузку 2-й Архангельский авиаотряд. Налет на этих типах очень маленький. В Калининграде в прошлом году запустили Л-410, он не оправдал себя — там летало меньше десятка пассажиров. Это были убыточные рейсы. Мы хотим работать, мы хотим летать! Но вы знаете, какие у нас цены в области. Людей уже так унизили, что они не могут набрать денег себе на билет. Дорогие запчасти, дорогое топливо. Авиатехники делают из Ан-2 и из Ми-8 конфетки, так давайте последних разгоним! В Нарьян-Маре, допустим, на Ан-2 один командир на всю эскадрилью и два вторых пилота. Дожили, что пилотов нет. А тут, слава богу, есть. Молодежь хорошая приходит.

В декабре 2017 года 2-й Архангельский авиаотряд взял в лизинг на 10 лет два новых самолета Л-410 

В декабре 2017 года 2-й Архангельский авиаотряд взял в лизинг на 10 лет два новых самолета Л-410 

Летать по Архангельской области, как пообещал губернатор, архангельские авиаторы не прекратят. Председатель профсоюза задается вопросом: как же тогда работать на устаревшем Ан-2, если деньги будут уходить на обслуживание «Суперджета»?

— Вряд ли «Суперджет» будет летать с Васьково. Все равно он будет летать из аэропорта Архангельск. Извините, за взлет и посадку надо платить. Понесет убыток тот же авиаотряд. Почему возмущается коллектив? По прошлому году средняя зарплата в коллективе с учетом руководства, со всеми северными надбавками — 56 тысяч рублей. Это что, зарплата авиакомпании? В «Аэрофлоте» 300–400 тысяч получает командир. У нас не могут повысить зарплату, потому что работы нет. Чужаков много, которые работают на нашей территории. Я как член общественного совета при Министерстве транспорта области задавала вопрос, почему в пожароопасный сезон у нас летают все кому не лень. Раньше летали наши с Васьково на тушение пожаров. Сейчас этим занимается МЧС, вологодские экипажи привлекают. Мне ответили, что конкурс объявляет лесоохрана. МЧС могут позволить себе меньше платить за летный час, у вологодских нет северных. А мы вынуждены брать за летный час определенную сумму. Конечно, мы в проигрыше.

В конце апреля в архангельских СМИ появилась новость, что место в руководстве авиакомпании «Арктика» получит бывший руководитель КРАО Алексей Ковалев. По информации профсоюза авиационных работников, он уже работает во 2-м Архангельском авиаотряде. Сам Ковалев это подтвердил, но комментировать ситуацию в коллективе отказался:

— У меня есть трудовой договор. Там есть обязательства, по которым я, к сожалению, без согласования с руководством ничего не могу комментировать в отношении предприятия.

На митинг 17 мая собираются приехать сотрудники Нарьян-Марского авиаотряда, которые тоже недовольны решением властей. Напомним, митинг пройдет 17 мая в Архангельске у Соловецкого камня. Начало в 17 часов.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
17 мая 2019 в 10:28

Движение вперёд, прогресс, освоение новой техники... Зачем? Тонуть будут в своём болоте безденежья, без заказов, без работы... У людей в головах полный шиес. Митинг ради митинга, ну типа дань моде.

Татьяна
17 мая 2019 в 20:56

К сожалению, это отвратительная черта нынешней политики: не считаясь ни с чьим мнением, самовольно производить различного рода реформы, врезультате приводящие к -БАНКРОТСТВу. Выгодно разорять, а не создавать, черт побери. А суперджеты, как я понимаю, которыми можно управлять с Земли- диверсия

игорь
17 мая 2019 в 14:30

а болеют ли летчики за своих коллег которые в несколько раз их меньше получают?
требуют ли чтобы и те получали как летчики?