20 августа вторник
СЕЙЧАС +17°С

«Главное, что есть туалет»: тестируем с пассажирами рельсовый автобус из Архангельска в Северодвинск

Дачники, грибники и пустые вагоны — всё о новом пригородном транспорте

Поделиться

До Архангельска на новом рельсовом автобусе доезжают немногие — удобнее на нём ездить по пригородам Северодвинска

Фото: Кристина Полевая

С 3 августа из Северодвинска в Архангельск, посёлок Нёнокса и станцию Лайская стал ходить РА2 — рельсовый автобус 2-го типа. Также его называют «автомотрисой» или «дизель-поездом», но местные жители по старинке стали именовать его просто «электричкой» — хотя электричество тут совсем ни при чём. Предполагается, что новый транспорт станет альтернативой обычным автобусам. Журналист 29.RU выяснил, кто из конкурентов выигрывает на данный момент.

«И комфортно, и приятно, и быстро»

Ещё 16 июля на новом транспорте прокатились местные чиновники, а губернатор области даже рассказал, что на проект ввода нового транспорта планируют потратить около 1,5 миллиарда рублей.

Автобусы не совсем новые: по словам проводников, сделаны эти вагоны были в 2010 году

Автобусы не совсем новые: по словам проводников, сделаны эти вагоны были в 2010 году

Мы решили сесть на самый дальний из новых маршрутов — от Северодвинска до Архангельска. В кассах северодвинского железнодорожного вокзала нам сказали, что билеты можно купить и у них, и внутри автобуса. Стоимость проезда по маршруту между двумя городами составляет 147 рублей, а ехать — 1 час 40 минут.

За пять минут до отправки в его трёх вагонах почти не было свободных мест

Сейчас лето, и он пользуется популярностью у любителей грибов и прогулок по лесу. А ещё больше здесь дачников, которые — около 50% всех пассажиров — вышли на первой же остановке в Рикасихе.

— То, что автобус ходит каждый день — это очень удобно и хорошо, — поделилась с нами Татьяна Леонидовна Севастьянова — одна из таких дачниц-пенсионерок. — Никаких проблем, туда и обратно можно съездить — всё переделать на даче и вернуться. 10 лет мы ездили на старых электричках. Эта отличается от них — и комфортно, и приятно, и быстро. Хорошо и дёшево.

Чаще на РА2 ездят дачники и любители погулять в лесу

Чаще на РА2 ездят дачники и любители погулять в лесу

Северодвинец Игорь Коба рассказал, что раньше ездил в лес на «дежурке» до станции Лайская. Теперь, когда добавились новые маршруты, стало удобнее.

— Хорошо, что появляются дополнительные возможности. Расписание хорошее. Места, конечно, не очень много, и ещё хотелось бы, чтобы все рейсы останавливались на всех станциях, а не только в Лайском и Рикасихе. А так, в принципе, у меня положительные впечатления, — говорит он.

Биотуалет успели сломать

Рельсовые автобусы были специально разработаны для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог. Ими пользуются и для городского, и для пригородного, и даже для межрегионального сообщения — правда, выпуск их прекратился в 2015 году.

Автобус до Северодвинска идёт в минимальном варианте — всего три вагона: два головных вагона (те, что управляются машинистом) по краям, и один прицепной посередине. Количество таких прицепных вагонов обычно доходит до четырёх. Вагоны не совсем новые, их уже использовали на других маршрутах Северной железной дороги. Кондуктора — на один такой состав их тут сразу две женщины — рассказывают, что выпущен он был где-то в 2010 году. Внутри довольно чисто, в том числе и в биотуалетах. Правда, пассажиры рассказали нам, что в понедельник, 5 августа, один из них уже был сломан.

Всего автобус делает восемь остановок по минуте каждая, и только в Исакогорке стоит 10 минут

 К этому моменту в автобусе остаётся около пяти человек.

Артём Макаров решил специально прокатиться между двумя городами, чтобы опробовать новый транспорт

Артём Макаров решил специально прокатиться между двумя городами, чтобы опробовать новый транспорт

— Неважно, откуда автобус взялся, главное — что он в Северодвинске появился, — считает Артём Макаров, который поехал на нём специально, чтобы протестировать новый транспорт. — Людям будет радость, для пенсионеров — удобство. Раньше до Архангельска я добирался либо на машине, либо на автобусе. Если сравнивать с автобусом — здесь гораздо удобнее, мне нравится. Может быть, стоит сервис добавить — газеты, стойки с журналами — что-нибудь такое.

«Добавьте остановок!»

Главное, что отмечают пассажиры — неудобство в расписании. Если рядовой грибник выйдет на остановке 28-го километра, то вечером ему уже придётся идти пешком 6–8 километров до Рикасихи. Всё из-за того, что следующий автобус здесь уже не остановится. А кто-то считает, что остановок нужно добавить во всех направлениях.

Сиденья удобные, салон просторный

Сиденья удобные, салон просторный

— Нам нужно, чтобы ещё вечером останавливался, когда идёт с города, — комментирует грибник Лидия Иващенко. — Пока цена устраивает, но мы знаем, что везде поезда дешевле, чем автобусы, так что мы надеемся, что дороже не будет. 

Мы ездим в среднюю полосу на Украине, там все стараются ездить на электричках, на поездах. Они чуть ли не вполовину дешевле

Если так будет, то пассажиропоток будет нормальный. Главное что для нас? Чтобы был туалет, было тепло и чисто.

В правительстве предположили, что в будущем на РА2 можно будет прокатиться до Карпогор и Новодвинска, и даже от Северодвинска до Соломбалы. Возможно, что эти маршруты и будут востребованы — особенно в Новодвинск, куда автобусы из Северодвинска идут очень редко.

Но пока что обычные колёсные автобусы от Северодвинска до Архангельска выигрывают по всем параметрам — и количеством затраченного времени, и меньшей ценой билета: до 141 рубля, причём не от ж/д вокзала, а из дальних частей города. Сейчас этот маршрут РА2 удобен для местных дачников и грибников — пока что по нему ездят в основном именно они. Но сколько человек будет ездить зимой до Архангельска, когда и те, и другие останутся дома?

Кристина Полевая

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
гость
11 авг 2019 в 12:06

датчики радиации нужно в вагоны установить

Правидец
10 авг 2019 в 23:49

Да уж, 1.5 млрд на б/у аж 2010 года постройки - это сильно. Распил хороший. А электричек как не было так и не будет. Позор 21го века.

Как-то пафосно
10 авг 2019 в 10:32

обычная "электричка" на /дизеле/, всё это уже было в СССР, а посему не надо выдавать за достижение 21века в РФ.