Столица Поморья продолжает оправдывать данное ей прозвище – столицы горящих пазиков. Длинные мартовские выходные начались с известия об очередном полыхающем в центре Архангельска общественном транспорте. Такие события уже давно перестали удивлять архангелогородцев, так как возгорания автобусов, да ещё и на ходу, не такая уж редкость для столицы Поморья.
5 марта в 14:29 недалеко от строящегося терминала на МРВ полыхнул очередной ПАЗ. К счастью, пострадавших от возгорания нет. Пожар быстро потушили – через несколько минут он был ликвидирован. Огнём значительно повредило автобус, как сообщается в оперативной сводке МЧС по Архангельской области.
Уже несколько лет горящие на ходу транспортные средства представляют огромную опасность для пассажиров общественного транспорта, не говоря уже о других многочисленных нареканиях к работе автотранспортников. ПАЗы загораются на ходу из-за их ужасного технического состояния. Также в минувшем году по Архангельску и Северодвинску прокатилась череда автоподжогов. Неугодные кому-то пазики трижды жгли прямо на стоянках. В общей сложности сгорело более 30 автобусов.
Но даже настолько сократившийся автопарк вновь собираются уменьшить. Как сообщил председатель региональной Ассоциации автотранспортников Андрей Попов, в областном центре сократится количество дублирующих маршрутов, курсирующих по проспектам Троицкому и Ленинградскому. Речь идёт о маршрутах №4, 41,104. Также уйти попросят и тех, у кого нет договора с муниципалитетом, – маршруты №6, 22у, 55, 104у. Не исчезнут полностью, но сократят свои ряды пазиков и маршруты №5, 5у, 5э, 7у, 22, 42. 43, 44, 64. То есть всего в планах автотранспортников сократить автопарк ещё не сгоревших и не вышедших из строя ПАЗов на 20–25%, другими словами – на 120–130 автобусов. В 2016 году будет проведена замена порядка 40 единиц устаревших автобусов марки ПАЗ на новые современные низкопольные автобусы малого и среднего класса.
«В 2017 году перевозчики планируют замену еще порядка 70 единиц пазиков на низкопольные автобусы. Действующая комплексная схема маршрутов удовлетворяет транспортным потребностям жителей Архангельска, и внесение в нее кардинальных изменений не требуется», – рассказал Андрей Попов.
Пока не ясно, когда пазики всё-таки перестанут быть брендом Архангельска, тем более что горящая и разваливающаяся на ходу техника не прибавляет «баллов» столице Поморья. О какой туристической привлекательности может идти речь, пока на улицах города горят автобусы?
На этом фоне кажется настоящим чудом тот факт, что огонь не унёс собой жизни сотрудников и пассажиров, которые, садясь в автобус, не знают, доедут ли они до нужной остановки.
«Давно стало понятно, что пазики – это бич Архангельска. Причём жалко не только пассажиров, которые регулярно то рёбра ломают, то мышцы растягивают, но и самих водителей. У них адские условия труда: техника разваливается, графики жёсткие, конкуренция огромная, пассажиры нервные. Мы, наверное, никогда не дойдём до системы, когда чистые комфортные автобусы ходят строго расписанию», – рассказала архангелогородка Ольга Кузнецова.
О безопасном движении на общественном транспорте жителям области остается только мечтать. Об этом свидетельствует и статистика аварий с участием пассажирских автобусов. За 2015 год в Архангельской области произошло 67 таких ДТП (показатель вырос практически наполовину по сравнению с 2014 годом), две человека погибли, а 84 получили травмы различной степени тяжести.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com, видео пользователей Ильи Краева и Димы Докучаева