Чиновники Архангельска при поддержке депутатов приняли решение о централизации бухучета муниципальных учреждений в едином «Центре бухгалтерского и экономического обслуживания».
Причина проста – нехватка бюджетных средств на содержание армии специалистов при каждой госорганизации. Стоимость ведения бухучета, включающая в себя зарплату сотрудников, расходы на оборудование, программное обеспечение, абонентскую плату за пользование справочно-правовой системой, за последние годы существенно выросла. Таким образом, обособленное ведение учета каждой школой, детским садом, культурным центром и иными учреждениями не отвечает современным вызовам экономики.
В пресс-службе администрации Архангельска подчеркивают, что сокращения пройдут плавно. Процесс централизации и передача учреждениями функций по ведению бюджетного учета и формированию отчетности планируется проводить поэтапно в течение 2016 и 2017 годов.
Особо подчеркнули чиновники, что и после оптимизации штатных расписаний за руководителями организаций сохранятся все административно-управленческие функции, право принятия решений, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью и кадровыми вопросами. Кроме того, за каждым муниципальным учреждением будет закреплен отдельный лицевой счет, предназначенный для отражения операций по поступлению и расходованию средств конкретной структуры.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com и пресс-службы администрации города Архангельска