Авто Незнакомцы на дорогах

Незнакомцы на дорогах

Merсedes, Toyota, Nissan, Ford, Audi, Volkswagen, Chevrolet, Suzuki... Эти и многие другие бренды в дополнительных рекомендациях на российском рынке не нуждаются. Какие-то из них известны миру больше ста лет, другие появились и обрели вес относительно нед

Merсedes, Toyota, Nissan, Ford, Audi, Volkswagen, Chevrolet, Suzuki... Эти и многие другие бренды в дополнительных рекомендациях на российском рынке не нуждаются. Какие-то из них известны миру больше ста лет, другие появились и обрели вес относительно недавно. Приобрести почти любую модель этих производителей у официальных дилеров не составит труда. Конечно, рекламировать их не перестают – появляются новые модели, подрастают новые потенциальные покупатели. Но в целом у населения уже сложилось устойчивая репутация (как положительная, так и не очень) той или иной марки, а также отдельных моделей.

За последние несколько лет официальными представителями обзавелись большинство мало-мальски известных россиянам производителей. Впрочем, и до открытия дилерских центров мы о них уже кое-что знали. Ведь предпочтения покупателей сформировались раньше, еще когда понравившуюся модель можно было приобрести либо в другом городе, либо у «серых» дилеров. В конце концов, были журналы, а у кое-кого и доступ в Интернет. Теперь, когда эти автомобили стали продаваться в нашем городе и завоевали большую популярность, мы знаем о них почти все. Однако иногда на наших дорогах попадаются на глаза автомобили с эмблемами производителей, о которых большинство тюменцев, как говорил Аркадий Райкин, что-то слышало, но не может вспомнить.

Знает большинство из нас, что где-то в США существует автомобиль Lincoln. Однако у нас его почти никто не видел. Да и тем, что представляет из себя эта марка, немногие интересовались. Одного из таких поклонников «кораблей на колесах» нам удалось разыскать. Владелец Lincoln Navigator 2005 года выпуска Дмитрий заказывал автомобиль прямиком из США – через знакомых. Эксплуатирует машину всего месяц. Говорит, что вроде как еще парочка таких агрегатов по городу ездит: «Lincoln – это на самом деле подразделение Ford. Так что по сути Navigator – это «топовая» версия Ford Expedition, автомобиля, относящегося к категории Full size. Такие машины еще классифицируют как «легкий грузовичок».

Еще бы. Почти трехтонный 300-сильный внедорожник длиной 5,2 метра – не каждый отважится на приобретение такой громадины, у которой к тому же весьма прожорливый 5,4-литровый двигатель. Впрочем, по кубатуре, габаритам другие модели Lincoln от «Навигатора» не отстают. Как впрочем и по цене. Потому, наверное, и не приходит пока импортерам в голову продвигать этот весьма недешевый бренд (стоимость Lincoln Navigator порой переваливает за 100 тысяч долларов) в наших тихих широтах. Ведь в России прекрасно продается продукция под эмблемой Ford, которой и принадлежит Lincoln. Так чего огород городить, наверняка спросили себя фордовские боссы.

Похожая история у автомобиля Acura – в нашем городе такие машины по пальцам можно пересчитать. Даже тот, кто никогда не слышал о такой марке, сразу поймет по названию, что она из Японии. И окажутся не совсем правы. Да, Acura – это по сути та же Honda, но живет она, как и Lincoln, в Соединенных Штатах. Иными словами, адаптированная под американский рынок версия весьма популярного в России и Европе бренда. Так же, как Lexus был завезен в Новый Свет «Тойотой», а Infiniti – «Ниссаном». Причем, сами американцы сегодня на полном серьезе считают все эти бренды своими. Например, модель Acura 3,2 TL, спроектирована в калифорнийской студии компании Honda на удлиненной «американской» платформе так любимой у нас Accord, а выпускается на заводе в штате Огайо.

Приведенные в пример Lexus и Infiniti до нас все же добрались и получили, несмотря на дороговизу, довольно широкое распространение. С «Акурой» этого не происходит. Конечно, эти машины на нашем рынке появляются, но в очень ограниченных количествах. Пока, судя по всему, время явить этот бренд широкой российской публике не настало.

Конечно, все знают такие названия, как Alfa Romeo, Aston Martin, не говоря уже о Bentley, Rolls Royce, Lamborghini, Maserati и другие. Однако «живьем» почти ничего из этого у нас по разным причинам не встретишь. Ведь некоторые производители, Bugatti, например, выпускают лишь ограниченные партии эксклюзивных авто, от которых до российской глубинки ничего не «доезжает», оседая в Москве и Санкт-Петербурге.

Впрочем, не все пользуется одинаковой популярностью и в ряде бюджетных автомобилей. Например, мало кто слышал об иранском автопроме. А между тем незатейливые, но добротные автомобили под брендом Samand вполне доступны по цене. Владелец автомобиля Samand Сергей Ишуков рассказал, что, когда выбирал себе новую машину, отверг в пользу «Саманда» гораздо более известные марки. И за полгода владения машиной об этом не пожалел.

Автомобиль сделан на базе Peugeot 405, однако имеет и свои особенности. Стоит Samand в среднем около 350 тысяч рублей и обладает неплохим набором опций. Среди конкурентов эта машина смотрится, может быть, не лучше, но и не хуже многих. Складывается впечатление, что единственное препятствие, мешающее «Саманду» более прочно закрепить свои позиции в ряду «одноклассников» – невысокий уровень доверия и осведомленности покупателей. Хотя, как известно, лучшая реклама – «сарафанное радио». Те немногие, кто уже приобрел и протестировал автомобиль, видимо, остались довольны. По информации от самих покупателей, спрос на модель в салоне официального дилера в последнее время повысился.

Отдельного разговора заслуживает китайское производство, зародившееся не так давно. Вот уж где знаменитая плодовидость жителей Поднебесной проявилась во всем блеске. Еще несколько лет назад нельзя было и помыслить о том, что в России китайские машины будут продаваться сотнями. Сегодня мы узнали такие бренды, как Great Wall, Chery, Admiral, а недавно BYD, Brilliance, SMA. Некоторые из этих марок уже обосновались в своей нише, другие терпеливо ждут признания.

Пока рейтинг лояльности «китайцев» у нас по-прежнему невысок по причинам, известным каждому россиянину, хоть раз побывавшему на городском вещевом рынке. Но в соседней азиатской стране, как известно, народ терпеливый.

Как известно, по прогнозам экспертов, российский рынок будет бурно развиваться еще как минимум до 2012 года. За это время редкие на сегодняшний день бренды еще наверняка успеют громко заявить о себе российским автолюбителям. Как это было еще несколько лет назад с Subaru, Citroen, Land Rover и другими.

Фото: Фото Avtoconcept.ru, Acura.pro-motors.ru, Inter-avto.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Мой лучший пиджак — с мусорки»: журналистка 29.RU рассказала, как экономит на одежде
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления