Как заявил глава Федерального дорожного агентства РФ Анатолий Чабунин, менее 40% российских дорог находятся в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт требуется 5% федеральных трасс. Но, по словам чиновника, на их содержание выделяется лишь 39% требуемых денег.
В интервью «Российской газете» Чабунин отметил, что для поддержания в хорошем состоянии федеральных дорог не хватает средств. «А когда средств не хватает, приходится либо менять цикличность работ, либо отказываться от каких-то из них. На содержание федеральных дорог выделено лишь 39% необходимых средств», – пояснил он.
По его словам, сегодня на их текущее содержание требуется около 170 миллиардов рублей. Если говорить о потребностях всех российских автодорог, то сумма оценивается от 1 до 1,2 триллиона рублей. «В 2010 году на текущие расходы по содержанию федеральных дорог выделено 62 миллиарда рублей, включая расходы на ремонт и капитальный ремонт. А на всю сеть автодорог будет выделено 200 миллиардов рублей», – сказал Чабунин.
Чтобы улучшить качество строительства дорог, чиновник предлагает возложить ответственность за все «недоделки» на того, кто построил трассу. «Необходимо менять ситуацию со строительством дорог в России, когда подрядчик дорогу построил и ушел, а все огрехи ложатся на эксплуатационное предприятие», – считает руководитель дорожного агентства.
Гарантийный срок для новой трассы составляет от трех до четырех лет. Но трудности могут обнаружиться в первые месяцы эксплуатации. «Если выявляется какой-либо дефект, иногда бывает очень трудно определить, возник он по вине строителей или по вине эксплуатационщиков», – сказал Чабунин. По его словам, государственными контрактами предусматриваются финансовые санкции для недобросовестных строителей, но привести их в действие довольно сложно.