Жюри международного конкурса «Двигатель года – 2010», состоящее из 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира, второй год подряд признало лучшим двигатель концерна Volkswagen – 1,4-литровый бензиновый агрегат с двойным наддувом (механический нагнетатель и турбина). Помимо этой награды, он также завоевал первое место в категории моторов объемом от 1 до 1,4 литра. Об этом говорится на официальном сайте конкурса.
Три высшие награды в разных категориях получили двигатели компании BMW, сообщает Lenta.ru. Два дизельных «твин-турбо» немецкого производителя объемом два и три литра завоевали первые места в классах моторов от 1,8 до 2 литров, а также от 2,5 до 3 литров соответственно. Четырехлитровая баварская «восьмерка» была признана лучшей в категории агрегатов от трех до четырех литров.
Так же как и в прошлом году, 6,2-литровый атмосферный V8, используемый на автомобилях Mercedes-Benz серии AMG, стал победителем в классе двигателей объемом больше четырех литров и в категории «Лучший спортивный мотор». Первые места в классе двигателей «до литра» и в категории «от 1,4 до 1,8 литра» соответственно заняли мотор компании Toyota и 1,6-литровая турбированная «четверка», созданная совместными усилиями BMW и PSA Peugeot Citroen и устанавливаемая как на модели MINI, так и на автомобили французской группы.
Лучшим «зеленым» двигателем был назван 1,8-литровый бензиновый агрегат, который используется в силовой установке гибрида Toyota Prius, а в категории «Лучший новый мотор года» первое место занял 1,4-литровый турбированный агрегат MultiAir, разработанный компанией Fiat.
Победителем в номинации моторов от 2 до 2,5 литров стал пятицилиндровый двигатель Audi, устанавливаемый на «заряженный» автомобиль TT RS.
В прошлом году лучшим двигателем года был назван 1,4-литровый двунаддувный агрегат VW, а до него этот титул на протяжении нескольких лет присваивался только моторам BMW: в 2008 и 2007 году – трехлитровому с двойным наддувом; в 2006 – 10-цилиндровому мотору, который устанавливается на модели M5 и M6.