Авто Снизят ли пошлины на иномарки – зависит от ВТО

Снизят ли пошлины на иномарки – зависит от ВТО

В 2012 году пошлины на импорт легковых автомобилей снизятся с 30 до 25%, а далее они планомерно сократятся в два раза. И связано это с вступлением России в ВТО, которое запланировано на конец 2011 года. По условиям соглашения, правительству придется отказ

В 2012 году пошлины на импорт легковых автомобилей снизятся с 30 до 25%, а далее они планомерно сократятся в два раза. И связано это с вступлением России в ВТО, которое запланировано на конец 2011 года. По условиям соглашения, правительству придется отказаться от повышенных пошлин, которые вводились в 2009 году как антикризисная мера для поддержки собственного автопрома. Эксперты полагают, что дисконт в 5% – это только формальность, и дышать от него легче не станет. Тем не менее правительству придется постепенно отказаться от тарифного протекционизма несколько ранее, чем оно того желает.

Директор департамента торговых переговоров минэкономразвития Максим Медведков рассказал о схеме снижения таможенных платежей: «Россия должна за семь лет постепенно снизить пошлины с 25% до 15%. В первый год она составит 25%, во второй – 24%, в третий – 23%, а в течение последующих четырех лет ставка равномерно снизится до 15%. Такая договоренность была достигнута еще в 2006 году».

На данном этапе речь идет об импортных автомобилях возрастом до трех лет: в случае присоединения к ВТО для этой категории транспорта пошлина вернется на докризисный уровень. Какова судьба бэушного импорта старше трех–пяти и более лет? По всей видимости, она так и останется в руках утвержденной стратегии развития отечественного автопрома – а там их присутствие стремится к нулю.

«Пока никаких заявлений об изменении ставок для иномарок старше трех–пяти лет правительство не делает. Я полагаю, там никаких изменений не планируется, – говорит председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Хотя для ввоза машин этой категории пошлины стали огромной проблемой, а не для иномарок возрастом до трех лет. Вообще, насколько мне известно, в ВТО тарифы унифицированы, в том числе и по автомобилям. Другими словами, для уравнивания всех участников это означает либо отмену налога, либо единую ставку. Фактически при вступлении в объединение наше правительство лишится возможности беспрекословно управлять тарифами и продвигать отечественную промышленность категоричными способами».

Что такое таможенная «скидка» 5% для стоимости автомобиля на розничном рынке? Сделаем грубый, но наглядный расчет на примере Toyota Corolla. Сейчас новый седан в базовой комплектации с двигателем 1,3 л стоит от 599 тысяч рублей, с учетом доплаты за цвет металлик – около 610 тысяч рублей. В этой сумме 30% – пошлина. Без ее учета машина стоит 427 тысяч. Если таможенный платеж сократить на 5%, то цена в рознице у дилера может упасть до 580 тысяч. В принципе для российских потребителей разница в 30 тысяч значима – по крайней мере, за эти деньги можно дополнительно установить сигнализацию и купить, скажем, коврики с автомобильным набором и т.д.

Многие эксперты отмечают, что ключевые слова в наметившихся «лояльных» побуждениях – «если» и «может быть». «Медведков делает заявления о скором присоединении России к ВТО десять лет подряд. Так что, может быть, его уже не стоит рассматривать как достоверный источник, – цитирует директора Института проблем глобализации Михаила Делягина «Независимая газета». – Более того, Медведков опустился до откровенной рекламы. Он начал объяснять, что вступление России в ВТО приведет к удешевлению иномарок. Однако из его же слов следовало, что удешевление будет, мягко говоря, очень нескорым. При этом все высказывания принципиально делались в предположительном ключе: может быть, будет, а может быть, и не будет. И уже эта неопределенность ставит само утверждение под сомнение».

«Возможное снижение пошлин не приведет к снижению цен на новые автомобили. Сегодня средняя маржа официального дилера на автомобили класса В и С составляет от трех до восьми процентов в зависимости от бренда, на машины премиум сегмента – 12–15%. При этом прибыль от продажи допоборудования может достигать 50%. В то время, как маржа официальных дилеров в Европе не превышает 1–3%. Основную прибыль им приносит сервисное обслуживание, – говорит издатель журнала «Автопрайс» Георгий Холодов. – При этом подсчитать прибыль импортера – головных офисов производителей в России – от каждого проданного автомобиля не представляется возможным. Это можно лишь предполагать по всевозможным скидкам в рамках централизованных маркетинговых акций, которые предлагают импортеры. Скидки в 20-30 тысяч рублей за машину и даже больше говорят не только о неликвидности продаваемого товара, но и могут свидетельствовать о той прибыли, которую получает импортер с машины. В любом случае, в накладе он не остается».

По мнению Георгия Холодова, зарубежные автопроизводители пока откровенно зарабатывают на отечественных автолюбителях. Повышенный спрос, готовность потребителя платить за машину без особой оглядки на собственные возможности, не до конца сложившийся автомобильный рынок, высокая инфляция, неудовлетворенный спрос и т.д. заставляют импортеров завышать цены. «Думаю, даже при снижении пошлин импортеры найдут возможность договориться или, оглядываясь на цены конкурентов, не демпинговать. В любом случае, со временем отечественный рынок должен прийти к цивилизованным формам, какие действуют в Европе», – успокоил Георгий Холодов.

А Минпромторг ратует за сохранение нынешних ставок до 2015 года. Ранее замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев пояснял, что заявленные цифры уже заложены в стратегии развития отечественного автопрома, и они эффективны. В действенности заградительных пошлин сомнения нет: к примеру, летом 2010-го, то есть через полтора года с момента введения новых ставок, импорт легковых автомобилей в возрасте до пяти лет снизился в 30 раз.

В свою защиту Андрей Дементьев обращается к международному опыту, который показывает, что снижение пошлин не приводит к значимому удешевлению товара, а только увеличивает маржу импортеров. То есть бояться отечественным автопроизводителям нечего, а правительству нужно опасаться, что иностранные автоконцерны могут задуматься о сокращении производства в России.

И в то же время премьер-министр Владимир Путин однозначно дал понять, что отечественные заводы в обиду не даст: «Если мы увидим, что автомобильная отрасль попадает в неравноценные условия конкуренции, мы найдем способы защиты, в том числе нетарифные – так называемые технические регламенты». Кстати, жесткий регламент уже разрабатывается в связи с объединением экономического пространства между Россией, Белоруссией и Казахстаном: в нем снова под прицелом правый руль и внушительный список технических требований вплоть до размеров педалей и прочих мелочей. Не исключено, что этот техрегламент и станет оружием в войне с иностранной интервенцией.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Рожалки недостаточно»: журналистка 29.RU ответила депутату Госдумы, что еще нужно женщинам в России
Анонимное мнение
Мнение
«Быстро, на ходу или целая церемония»: психолог рассуждает, что общего у секса и чаепития
Анонимное мнение
Мнение
У ребенка конфликт с учителем: что делать — рекомендации психолога
Анонимное мнение
Мнение
Хотите помочь и этим убиваете: научный сотрудник рассказала, можно ли кормить птиц в Архангельске
Анонимное мнение
Мнение
«Меня бы на части порвали»: что не мог сказать Донской, когда был главой Архангельска
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления