В министерстве промышленности, транспорта и связи Архангельской области 15 марта был открыт телефон «горячей линии» 8-921-488-00-07 по приему обращений, жалоб и предложений граждан по работе общественного транспорта в областном центре. «Горячая линия» работает в рамках акции «Удобный автобус», которая продлится до 15 апреля. Акция нацелена на оперативное получение информации от горожан о качестве предоставляемых перевозчиками услуг.
Позвонив по указанному телефону, любой архангелогородец может пожаловаться на работу общественного транспорта, высказать свои предложения по улучшению качества перевозок, а также выразить благодарность водителю или кондуктору.
«Работа общественного транспорта областного центра нередко вызывает нарекания у пассажиров. Мы знаем, что проблемы есть. Это присутствие на рынке услуг «нелегалов», несоблюдение графика движения, гонки на дорогах, отсутствие культуры вождения и низкий уровень безопасности. Но уследить за каждым перевозчиком невозможно, поэтому предлагаем жителям города информировать нас обо всех случаях предоставления некачественной услуги, – говорит министр промышленности, транспорта и связи Архангельской области Эрнест Белокоровин. – Вместе с тем мы ждем и позитивных отзывов от горожан, ведь за последние годы немало сделано в части улучшения качества работы перевозчиков: приобретаются автобусы большой вместимости, в том числе приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями, для соблюдения графика движения автобусы оборудуются системами ГЛОНАСС, открываются новые маршруты».
В рамках акции «Удобный автобус» в региональном министерстве промышленности, транспорта и связи еженедельно проходят совещания с участием представителей перевозчиков, а также управления транспорта и связи мэрии Архангельска, на которых рассматриваются поступившие обращения и принимаются меры по устранению замечаний.
«Чаще всего пассажиры жалуются на хамство, грязь в автобусах, на гонки, устраиваемые водителями, на то, что водители курят во время езды. Жалоб очень много, все жалобы направляются в мэрию, – объясняет пресс-секретарь министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Константин Горчаков. – О принятых мерах мэрия должна предоставить информацию».
Пассажиры не особенно верят в изменение ситуации к лучшему. Они уверены, что кондукторы никогда не перестанут хамить, а водители не будут дорожить человеческой жизнью.
«Водители часто рискуют жизнью пассажиров: въезжают на горки-сугробы под углом в 45 градусов, едут по Обводному каналу с предельной для себя скоростью, хотя неравномерное покрытие льдом-снегом грозит неконтролируемым заносом, – отмечает преподаватель Архангельского областного колледжа культуры и искусства Людмила Федосеева. – Особо опасны последние рейсы, после девяти вечера».
Заметим, многие горожане отмечают, что после 21:00 попасть из центра Архангельска на окраины абсолютно невозможно.
«У меня был недолгий опыт жизни в Саратове, и одно из самых разительных отличий – это транспорт. Ни разу, даже в позднее вечернее время, я не сталкивалась с тем, что транспорт надо долго ждать. Сейчас я живу в Соломбале, и бывает так, что из центра после девяти вечера просто невозможно уехать, особенно в выходные, – говорит журналист Арина Едемская. – Автобусы старые, ходят плохо – по принципу «то пусто, то густо» – и рано заканчивают рабочий день».
Среди проблем архангелогородцы отмечают отсутствие в городе муниципального транспорта – всё отдано на откуп частникам, а они, как правило, диктуют свои законы. Проблемы с маршрутами вызывают много нареканий: например, автобус маршрута №6 постоянно ездит переполненный в обоих направлениях – нет дублирующих маршрутов, которые разгрузили бы пассажиропоток.
Что показательно, из опрошенных нами 50 человек никто не отметил положительных перемен в сфере общественного транспорта. Новых автобусов в городе становится больше, а этикетные формы поведения водителям и кондукторам по-прежнему мало знакомы.
Телефон горячей линии 8-921-488-00-07 работает ежедневно по будням с 10:00 до 18:00.
Фото: Фото сайта All-biz.ru