Дорожные пробки каждый день изматывают архангелогородцев. Сегодняшнее утро не исключение. Будь ты водителем или простым пассажиром – пробки тебя коснулись хоть раз в жизни. Проще, разумеется, отправиться на работу-учебу пешком или на велосипеде, но расстояния в несколько километров преодолеть удастся не скоро, а для велосипедистов наши дороги – тоже испытание. Три главные пробки испытывают терпение горожан каждое утро в районе мостов: Соломбальский мост, участки Ленинградский-Ломоносова и Обводный-Московский.
Время – золото, и человек, постоянно невысыпающийся, должен в планы на утро еще включать и стояние в пробках. «Пробки очень плохо на меня влияют: чтобы приехать вовремя на работу, мне приходится вставать и выезжать раньше, – заявляет руководитель фирмы Ольга. – Утро у меня начинается с пробки на Ленинградском проспекте – тут надо что-то делать с расширением дороги». Реконструкция проспекта, прошедшая несколько лет назад, не дала никакого эффекта: разделительная полоса и широкий тротуар только возмущают автолюбителей.
Если в советское время в Архангельске один автомобиль приходился на 20 человек, то сегодня расчет кардинально поменялся: один автомобиль – на три жителя. Количество машин в городе ощутимо выросло. Оказывается, в эру, когда авто считалось непозволительной роскошью, никто не ожидал такого автомобильного наплыва, поэтому темпы строительства и ремонта дорог в настоящем не успевают за ростом числа автомобилей.
Перегруженность дорог жителям столицы Поморья не дает покоя. «Перекресток Урицкого и Обводного канала в светлое время суток, а по вечерам улочку Розы Шаниной близ второго корпуса ПГУ невозможно форсировать, не наткнувшись при этом на чадящую выхлопную трубу благодаря автозаторам – буквально паззлам из «ПАЗиков», «ГАЗелей» и прочих транспортных средств, – говорит преподаватель ПГУ имени М.В. Ломоносова Владимир Варакин. – Архангельский муниципалитет обязан приобрести цистерны Tiret`а и принять меры».
Комментариев по решению проблемы с пробками от мэрии мы не дождались. А пока чиновники думают, в головах автолюбителей рождаются чудесные планы по изменению дорожной инфраструктуры Архангельска. «Было бы шикарно, если бы улицу Галушина соединили с Объездной, – мечтает предприниматель Юлия Седунова. – Еще бы расширить проезжие части, построить пару мостов, сделать несколько транспортных развязок, улицу Тимме соединить со Стрелковой, Гайдара довести до Окружного шоссе, а Окружное расширить до четырех полос и сделать адекватные развязки для левого поворота, а также привести в порядок Выучейского – пробок стало бы меньше».
«Любое увеличение автомобильных трасс, расширение уже существующих улиц ведет к снижению напряженности на дорогах и увеличению пропускной способности«, – подтверждает мысль Юлии начальник ОГИБДД УВД по городу Архангельску Андрей Столяров. Капитальный ремонт улицы Выучейского, считает Андрей Столяров, «разгрузил» бы улицы Розы Люксембург, Воскресенская, Урицкого.
Восстановления улицы Выучейского в ближайшие годы ждать не приходится. И неизвестно, нашла ли мэрия «новые коридоры движения», чтоб раздвинуть дорожные горизонты. Водители же, намучившись в пробках, осваивают объездные пути, чтоб сберечь время.
Фото: Фото сайта Ffclub.ru, видео Алексея МОЛОКОВСКОГО