Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев порекомендовал главам городов региона сменить личные автомобили на велосипеды и мотороллеры. Как сообщается на сайте правительства Пензенской области, это предложение губернатор внес на рабочей встрече с руководителями Пензы, Кузнецка, Сердобска и Каменки.
Свою рекомендацию Бочкарев объяснил тем, что глава города сможет видеть дорожную ситуацию в реальном свете, а не через окно машины. Губернатор убежден, что дороги будут ремонтироваться быстрее и улучшится ситуация с благоустройством.
Мы задались вопросом, возможен ли такой поворот событий в нашем регионе. «Наверное, попробовать можно. Мы проводили в начале марта день без служебного автомобиля, – сообщает пресс-секретарь министерства промышленности, транспорта и связи Архангельской области Константин Горчаков. – Акция проводилась в первый раз. Может, и чаще будет проводиться, поскольку прошла достаточно неплохо. Гараж в тот день не выдавал служебные авто – все должны были пересесть в общественный транспорт. Никто не звонил, недовольство не выказывал».
Одно дело заставить чиновника на один день покинуть авто, а другое – регулярно путешествовать на велосипеде по улицам родного града. «Глава на велосипеде – это даже смешно. Ну разве что в свободное от работы время, – считает автолюбитель-общественник Николай Окулов. – Он должен выполнять свои обязанности, действуя оперативно, а потому служебное авто ему нужно, без сомнений. Это в идеале, когда оно используется не для личных целей». Большинство опрошенных нами архангелогородцев считает отказ от служебного авто утопией, которая и при воплощении своем ничего не даст.
Архангельская организация «Автодорожный консалтинг» провела опрос среди жителей города о необходимости организации парковок во дворах: автолюбители выступают за, пенсионеры – против. В вопросах изменений дорожной инфраструктуры всегда будут недовольные, но что касается велосипедов, то тут стопроцентная согласованность населения. Разумеется, у каждого человека свой мотив (общение, физическая нагрузка, здоровье и проч.), но в желании все едины.
«Велосипед должен стать видом транспорта. Нужно создать для этого все условия, – говорит директор «Автодорожного консалтинга» Елена Сваткова. – Инфраструктура должна стать безопасной, место для хранения велосипедов должно появиться – чтоб горожане не таскали на себе на девятый этаж. Наши власти недооценивают этот вид транспорта».
Чиновники могут и не пересаживаться на велосипеды, однако им стоит видеть город в его реальных красках, а не летать на затонированной ракете по утрам в недоступный для обывателя космос. В нашем регионе существуют сообщества велосипедистов, которые стремятся познать красоты родной природы, путешествуя на самом экологичном и доступном виде транспорта. «Архангельск для повседневной движухи на дорогах удобен только экстремалам: пробки, ямы, лужи и «ПАЗики», – убежден один из руководителей группы КХПНВПАИЕО («Кто хочет покататься на велосипедах по Архангельску и его окрестностям?»), велосипедист Владимир Чекушин. – Помнится, на одной из встреч с мэром он честно сказал, что велодорожек у нас в ближайшее время точно не будет».
В странах Северной Европы, у ближайших зарубежных соседей нашего региона, велосипедная инфраструктура построена давным-давно. К примеру, в Копенгагене (Дания) оборудованы и дорожки для веложокеев, и парковки. Кроме того, чиновники совершенно не стесняются двухколесных друзей . На лавры велосипедной столицы Европейского Севера Архангельск претендовать, конечно, не может, но экологически чистому транспорту – в отсутствие троллейбуса и трамвая – должно давать зеленый свет.
«Архангельск может стать одним из самых велосипедированных городов: велосипедное движение развивается, набирает мощь. Велосипедисты, как правило, ведут здоровый образ жизни, – заключает директор «Автодорожного консалтинга» Елена Сваткова. – Результат в таком случае будет ожидаемым: поддерживая здоровое и разумное поколение, мы тем самым улучшим качество среды обитания.»
Фото: Фото сайта Vkontakte.ru