Когда на днях президент РФ заявил о возможной отмене процедуры техосмотра, такому неожиданному повороту событий многие автолюбители обрадовались. Наконец-то не нужно будет стоять в очередях за заветными бумажками! «Если машина новая, современная, то такая бумажка ей не требуется, а если это «ведро с гайками», так она все равно бумажку получит, но уже другим путем», – отметил Дмитрий Медведев.
«Я считаю, что это нововведение грозит катастрофой: на дорогах могут появиться неисправные автомобили, – говорит менеджер по продажам Ирина. – Сейчас перед техосмотром хотя бы раз в год владельцы проверяют и приводят в надлежащий вид свои автомобили. А с его отменой и в машину-то страшно будет садиться – не знаешь, кого встретишь на своем пути!»
Некоторое время спустя президент выступил только за упрощение процедуры – в таком решении проблемы его готовы поддержать все автолюбители. По мнению главы государства, существующая система прохождения техосмотра и получения талона «изжила себя напрочь», особенно в крупных городах. Как сообщает Lenta.ru, каждый день в столице России на пункты технического осмотра приезжает 11 500 автомобилей, что значительно превышает нормативную пропускную способность имеющихся в Москве 75 пунктов ГТО. В столице Поморья таких глобальных проблем не наблюдается.
Одним из способов улучшить ситуацию президент назвал избавление ГИБДД от функции проведения техосмотра. Ранее с подобным предложением выступали депутаты Госдумы: в 2009 году группа парламентариев подготовила законопроект о передаче процедуры техосмотра частным фирмам.
В прошлом году свой вариант документа подготовил Минэкономразвития. Принципиальным отличием двух законопроектов был пункт о возможности разрешить компаниям, выдающим талоны техосмотра, ремонтировать проверенные автомобили. Депутаты настаивали на разрешении совмещения двух функций, тогда как министерство было категорически против. В результате правительственная комиссия выступила на стороне парламентариев.
«Станции, где автомобили будут проходить техосмотр и тут же будут устраняться неисправности – вариант предпочтительный. Ситуация это чисто коммерческая: лучше или хуже не будет, – считает начальник ОГИБДД УВД по городу Архангельску Андрей Столяров. – У ГИБДД много функций. Думаю, с процедурой техосмотра могут справиться и эксперты, которые в общем-то справляются с этим и сейчас. Мы свои усилия можем перенаправить на проблемы более важные, например, на борьбу с нерадивыми пассажироперевозчиками. Контроль на линии остается за ГИБДД – таких полномочий нас никто не лишает. Контроль за станциями также оставят за нами. Шероховатости сначала, конечно, будут, но все это со временем устранимо».
В июле 2010 года законопроект о передаче техосмотра частным компаниям был принят в Госдуме в первом чтении, но в августе с его критикой выступил Дмитрий Медведев. По его мнению, совмещение частными компаниями функций проведения техосмотра автомобиля и его ремонта может спровоцировать коррупцию.
По сообщению Lenta.ru, на сей момент Госдума уже заявила, что готова принять законопроект во втором и третьем чтении уже 15 мая текущего года.
«В Архангельске парк автомобилей обновился и вопросов с прохождением техосмотра не возникает. У самих водителей отношение к техническому состоянию автомобиля неадекватное: сдать бы машину для ГИБДД и забыть. И ведь водитель не понимает, что для его же безопасности автомобиль должен быть исправным, – говорит архангельский автолюбитель Александр. – Я, конечно, в плане техосмотра предпочту частника, а не гаишника: они сами не могут и другим не дают. Ходим ведь мы к частному доктору – и здесь та же ситуация будет. Сегодня я поеду исправлять неисправности к дяде Васе, а не в сервисный центр – там меня обчистят как липку».
Частный доктор, разумеется, вылечит вашу машину со всеми удобствами и обезболивающими, но может быть единственную боль вы почувствуете – материальную: цена вопроса пока неизвестна.
Фото: Фото сайта Images.ru