Итальянский автопроизводитель Fiat на прошлой неделе подписал с Минэкономразвития России соглашение о «промсборке» по старым правилам, воспользовавшись нереализованным соглашением своего дочернего предприятия «Савеко», которое было заключено еще в 2008 году. Однако итальянцы взяли на себя расширенные обязательства по объемам производства – Fiat должен собирать до 120 тысяч автомобилей в год вместо 25 тысяч, необходимых для компаний, работающих в старом режиме.
Как пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на свои источники, компания будет производить в России восемь моделей, из которых только одна или две будут относиться к коммерческому транспорту. Для сборки большинства моделей Fiat планирует использовать собственные легковые платформы и платформы внедорожников Chrysler.
Таким образом, Fiat не оставляет идею производства в России автомобилей под маркой Jeep, именно она представляет сегмент внедорожников в Chrysler. Итальянская компания хотела собирать Jeep в рамках СП с Sollers, и тогда речь шла об объемах до 150 тысяч автомобилей в год, то есть почти трети от общего производства СП. После прекращения в начале года партнерства с Sollers итальянский концерн Fiat по-прежнему хочет сосредоточиться именно на внедорожниках – по словам источников, платформа Jeep будет использоваться для сборки трех или четырех моделей.
Сборка автомобилей будет осуществляться в Нижнем Новгороде, завод будет построен на площадке, первоначально предназначавшейся для строительства производства «Савеко», которое было заморожено из-за кризиса и банкротства российского партнера Fiat «Самотлор-НН».
Фото: Фото с сайта Сaradvice.com.au