На территории Вельского района состоялся конкурс профессионального мастерства «Лучший в профессии», сообщает Дорожное агентство «Архангельскавтодор». На одном из участков строящейся дороги, что огибает Вельск, была выставлена многотонная техника, и дорожники, не прерывая строительства объекта, выявляли лучших из лучших.
Соревновались между собой КАМАЗы, экскаваторы и автогрейдеры. По признанию организатора соревнований, начальника управления дорогой М8 «Холмогоры» Константина Чупрова, этот конкурс не праздное развлечение, а способ оценить уровень подготовки кадров. «Эти люди ежедневно делают насыпи, профилируют дорогу, выполняют, казалось бы, простые действия, требующие, однако, высокой точности и вместе с тем достаточного уровня профессионализма», – поясняет Константин Чупров.
За титул лучших дорожников «бились» четыре команды подрядчиков. Для автогрейдеров конкурс начался с рутины: нужно было разровнять бугристую поверхность трассы. Затем самоходные колесные машины должны были продемонстрировать неординарное чувство пространства, сходу загоняя средним отвалом футбольный мяч в метровые ворота.
В разделе «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете найти нужную информацию не только по легковым автомобилям. Сервис на 20 июня предлагает пять экскаваторов. К примеру, новые, в идеальном состоянии экскаваторы «Hitachi» ZH200LC – 3 (C) 2010 года выпуска и ZX400LCH-3 образца 2008 года обойдутся в 5 175 000 и 8 641 000 рублей соответственно.
Самый «древний» образчик, но в хорошем состоянии – ЭО 2621, выпущенный с конвейера в 1990 году, можно купить за 250 тыс. рублей, а ЭО 3323A 2001 года выпуска – за 450 тыс. рублей. Беловеж ЭБП-5, 2011 года производства – с доставкой в любой регион из Минска.
Водители доверху груженых КАМАЗов «змейкой» объезжали вкопанные в дорогу стойки и возвращались на исходную задним ходом. Экскаваторщики соревновались в изобразительном искусстве. На ковши пятитонных машин скотчем прилепили малярные кисти. За пять минут оператор должен был обмакнуть кисть в банку с краской и нарисовать на мольберте дорожную разметку. Но это еще не все чудеса глазомера, которые продемонстрировали дорожники. Место кисточек заняли бутылки с водой. Сидя в кабине и управляя ковшом с расстояния в пять метров, экскаваторщики умудрялись разливать воду по трем стаканам с поразительной точностью.
«Сегодняшние задания, конечно, сложнее, чем наша повседневная работа, хотя бывают и тяжелые объекты, где требуется все твое мастерство, – признается машинист экскаватора Юрий Зверев. – Когда в прошлом году мы делали откосы на одном из объектов, специалисты, приехавшие с проверкой, решили, что мы работали по компьютеру. На самом деле все делалось вручную. Наш компьютер – это глаза и руки».
«Самое главное – это терпение. Я в дорожной отрасли уже 17 лет и точно знаю: наша работа тонкая и ответственная, – говорит автогрейдерист Сергей Некрасов. – От нашего опыта и умения зависит какой будет дорога».
На конкурсе большинство дорожников продемонстрировало экстремальные умения в обращении с многотонной техникой. Лучшими стали рабочие ЗАО «ВАД», второе место заняли дорожники ООО «Автодороги», а на третьем оказались специалисты ООО «Севзапдорстрой».
Подводя итоги конкурса, начальника управления дорогой М8 «Холмогоры» Константин Чупров отметил: «Сегодняшнее мероприятие показало, что дорожная отрасль обладает высококлассными специалистами, способными решать самые сложные задачи. Мы несем серьезную ответственность перед пользователями автомобильных дорог и с гордостью отвечаем за свой труд».
Фото: Фото сайта Аdor.ru