В Архангельске всего 86 перекрестков, оборудованных светофорами, и только половина из них – светодиодные. Появляются новые дорожные контроллеры, которые в будущем смогут образовать единую систему, и управление ею будет под силу одному оператору. Сегодня за все светофоры областного центра несет ответственность и гарантирует их исправность МУП «Горсвет», сообщает мэрия. Именно в «Горсвет» поступают жалобы на неисправность дорожных «глаз».
Бригада «скорой помощи» городским светофорам базируется на участке обслуживания технических средств организации дорожного движения. Авария на светофорном объекте среди сотрудников «Горсвета» называется «криминалом». «Ситуация критическая – надо срочно исправлять», – поясняет бригадир «скорой помощи» Константин Третьяков. «Криминал» случается редко, но все же имеет место быть, поскольку только половина архангельских перекрестков оборудована новыми светодиодными светофорами. Они экономят электроэнергию и не бликуют на солнце – фантом-эффект отсутствует. И если уж «глаз» не горит, то он черный и не сбивает с толку водителей и пешеходов своими красно-желто-зелеными отблесками.
«Есть в Архангельске ужасные светофоры: в них вечернее солнце сразу в трех цветах отражается. Например, на перекрестке Ленинградского проспекта и Коммунальной, – говорит парикмахер студии красоты Татьяна Глушкова. – Еду однажды и понять не могу, какой же свет». «Странно устроен светофор на повороте с Урицкого на улицу Розы Шаниной, – отмечает преподаватель Архангельского областного колледжа культуры и искусства Людмила Федосеева. – Никогда нет уверенности, что можно идти без риска для жизни. Или это водители так устроены? Какой бы свет ни горел, машины все поворачивают и поворачивают – только с разных сторон».
«Мастера светофорного дела» гордятся перекрестком улицы Урицкого и Ленинградского проспекта: для пешеходов там сделана отдельная фаза – как и должно быть на таких сложных перекрестках. Самым перенасыщенным в городе считается перекресток Урицкого-Обводный канал, но самый сложный «по интенсивности и глупости», признаются сотрудники МУП «Горсвет», – на съезде с Северодвинского моста, поскольку видимость у водителей что справа, что слева – минимальная. Дорожная развязка предельной сложности здесь провоцирует пробки.
«Здесь пять направлений, – говорит бригадир Константин Третьяков. – Со стороны Московского проспекта – светофоры новые, со стороны города – старые. Здесь ничего не меняли: ни кабельных трасс, ни корпусов. Вот периодически и случаются проблемы».
Когда неполадки обнаруживаются, бригада «скорой помощи» может весь день провести у дорожного контроллера (ДКЛ), в котором преплетены сотни проводов. Если «свободных жил» не найдется, то кабель меняется полностью.
«Сейчас все больше в городе появляется новых контроллеров, которые в идеале можно соединить в единую систему, – отмечает Константин Третьяков. – Если установить камеры, как это планировалось еще два года назад, то можно централизованно одному оператору регулировать движение на сложных перекрестках. Например, в какой-то момент увеличить время движения или уменьшить, или вообще отключить на ночь. А можно отрегулировать работу светофоров так, что пробок не будет вовсе. У водителя будет «зеленая линия».
Фото: Фото Images.ru