Проект заявления депутатов от ЛДПР о запрете установки проблесковых маячков на все автомобили, кроме машин экстренных служб, отклонен депутатами Госдумы, пишут «Известия». Предложенная фракцией ЛДПР инициатива оставить мигалки лишь на машинах скорой помощи, пожарной службы и полиции нашла поддержку лишь у 107 депутатов из 450.
По мнению инициаторов заявления, «если ввести запрет на установку мигалок на машины без специальных цветографических схем, это поможет сократить количество ДТП, создать условия для беспрепятственного движения транспортных средств и устранить источник угрозы жизни и здоровью граждан». Во фракции считают, что в случае служебной необходимости для ускоренного передвижения автомобили чиновников могут сопровождать машины ГИБДД.
«Губернаторов, конечно же, мигалок лишать надо. Не дело, когда при наших раздолбанных и узких дорогах каждый день глава региона из Бабонегово, которое находится за городом, ездит через весь город, – считает архангельский журналист Алексей. – Мигалки нужно оставить высшим должностным лицам – президенту, министрам, председателям судов, а губернаторы вполне могут ездить и так».
Либерал-демократы аргументировали необходимость резко сократить количество мигалок на дорогах тем, что из-за спецмашин совершается много ДТП. Парламентарии отметили, что из-за скандалов с мигалками нарастает недовольство и раздражение населения.
Мигалками «обзаводятся» машины, стоящие более трех миллионов рублей. В разделе «Автообъявления» сайта 29.ru за последнюю неделю появилось 11 предложений о продаже дорогих автомобилей – стоимостью более одного и двух миллионов.
Toyota Land Cruiser Prado 2010 года выпуска с пробегом 22 тыс. км предлагают за 2 245 000 рублей. Infiniti FX 35 в отличном состоянии 2008 года производства обойдется в 1 800 000 рублей.
Volkswagen Touareg с максимальной комплектацией, выпущенный с конвейера в 2008 году и «пробежавший» 90 тыс. км, доступен за 1 650 000 рублей. Volkswagen Touareg (7L) и BMW X3 образца 2008 года обойдутся в 1590 000 рублей и 1 280 000 рублей.
«Утро у меня начинается с пробки на Ленинградском, а тут еще и мигалки меня задерживают. Еду я как-то весной по проспекту, уже подъезжаю к Ильинской. Слышу вой сирены – прижимаюсь к обочине, а поскольку там одна полоса в сторону города, то проезжавшие мимо машины стали выезжать на встречку – конечно, не на тротуар же машине запрыгивать! – рассказывает предприниматель Ольга Панфилова. – Было это в начале десятого утра. Видимо, губернатор спешил на работу. При таких ежедневных «пробегах» он мог бы давно придумать, как расширить Ленинградский проспект от Галушина до Коммунальной».
Проблема мигалок обострилась после ряда резонансных ДТП с участием машин с проблесковыми маячками. Эта тема вызывает острую реакцию автомобилистов, многие из которых считают, что спецсигналы используются ненадлежащим образом.
В Комитете Государственной Думы по безопасности изучили статистику ДТП за 2010 год и пришли в выводу, что доводы либерал-демократов выглядят неубедительными, сообщает Pravda.ru
По данным МВД России, в 2010 году было зарегистрировано 199 431 дорожно-транспортное происшествие, из которых 102 (0,05% от общего числа ДТП) произошло при участии автотранспортных средств, оборудованных спецсигналами, но не имеющих на своих поверхностях цветографических схем. При этом лишь в двадцати случаях водители автомобилей с включенными спецсигналами были признаны виновными в совершении ДТП.
Глава комитета по безопасности Владимир Васильев заявил, что проект фракции ЛДПР недостаточно обоснован, чтобы его принимать. Заявление будет направлено в профильный комитет по безопасности, где оно будет детально проработано.
Фото: Фото сайта Images.ru