Авто Незваный ГОСТ «подчистит» пешеходные переходы

Незваный ГОСТ «подчистит» пешеходные переходы

С улиц российских городов скоро могут исчезнуть многие пешеходные переходы, которые по новому ГОСТу признаются «лишними», сообщает «Независимая газета». Согласно новому ГОСТу о дорожной разметке, в населенных пунктах расстояние между соседними переходами

С улиц российских городов скоро могут исчезнуть многие пешеходные переходы, которые по новому ГОСТу признаются «лишними», сообщает «Независимая газета». Согласно новому ГОСТу о дорожной разметке, в населенных пунктах расстояние между соседними переходами может достигать трехсот метров, а не 120-150 как раньше.

Последствия вступления новых правил уже почувствовали на себе москвичи – ряд улиц «лишились» нерегулируемых пешеходных переходов. По мнению чиновников, «зебры» увеличивают в городе число пробок, поскольку водители обязаны пропускать пешеходов, которые переходят дорогу в этих местах. Логика такая: меньше переходов – меньше пробок. Водители, разумеется, довольны, а вот мнением пешеходов в данном случае поступились.

«Думаю, до ближайшего перекрестка не так сложно дойти и перейти улицу безопасно. Не такой большой у нас город, чтоб квартал на километр мог растянуться. Этот ГОСТ в Архангельске работает: пешеходных переходов и так мало, – говорит исполнительный директор учебного центра «Коррэктъ» города Архангельска Николай Ветюгов. – Из-за зебр движение затрудняется – это правда. Лучший выход – построить надземные пешеходные переходы. В центре города при повороте направо на зеленый успевает проехать только одна машина – и все. Недавно ездил в отпуск: в небольшом населенном пункте, даже не областном центре, построен надземный переход – вот что значит заботиться о людях».

«Чем меньше переходов и прочих оборудованных объектов, тем меньше средств необходимо на их реализацию и последующее обслуживание. Поэтому, как мне кажется, в настоящее время все вопросы стандартизации направлены на переработку существующих норм и разработку новых – в тесном согласовании с финансово-экономической стороной вопроса, – считает программист Сергей Сырков. – На данный момент я как пешеход заинтересован в наличии развитой сетки как переходов, так и других объектов – светофоров, надземных и подземных переходов, которых у нас в Архангельске, наверное, никогда не будет. На сегодняшний день меня, скорее, не устраивает культура вождения, а не количество подобных объектов».

«Зебры» с дорог исчезают, а вот ямы и выбоины на асфальте останутся: их действующий ГОСТ признает допустимыми. Делать с ними ничего не будут, пока они не разрастутся до превышающих ГОСТ размеров: периметр должен быть больше 1,5 метра, глубина – свыше пяти сантиметров. Неутешительная статистика ГИБДД не в силах изменить ситуацию. За минувший год плохое состояние российских дорог стало причиной 21% дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли около шести тысяч человек.

«Разметки у нас почти нет. Как и дорог, собственно. В сравнении с зарубежьем, даже ближним, – в особенности. Посему расстояние между переходами мне кажется малой бедой, – говорит верстальщик Иван Кулида. – Есть дорожные проблемы и посущественней – только решать их спешат конторы, которые делают это так, что уже на следующий год буквально вновь они же решают те же самые проблемы в тех же самых местах. А что, заработок стабильный, спрашивать за халтуру у нас не принято. А люди? Люди пускай напрягутся из-за нового ГОСТа: глядишь, ямочный ремонт и прочий дорожный ад останется еще немного в стороне».

«ГОСТов на ямы вообще быть не должно», – уверен председатель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нынешний ГОСТ существует, чтобы ограничить возможность пострадавших в ДТП взыскивать ущерб с дорожных служб. Сейчас это можно делать только в случае, если яма была больше положенной по ГОСТу и оставалась неогороженной. Кроме того, дорожники могут не обращать внимания на жалобы граждан по поводу выбоин и кочек, если все это не превышает тот самый ГОСТ.

Разработкой ГОСТов в России могут заниматься как ведомства, так и предприниматели либо общественные объединения. При этом в положении о порядке разработки ГОСТов оговорено, что стандарты могут обновляться или отменяться «для поддержания соответствия потребностям населения, экономики и обороноспособности страны». Однако любые поправки требуют многочисленных согласований и единогласного одобрения всех затронутых ведомств: даже запись «согласовано с замечаниями» не допускается. В результате борьба за изменение ГОСТа может растянуться на годы.

Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления