Летом, как правило, резко возрастает количество погибших и травмированных водителей скутеров, мопедов и других транспортных средств, права на которые не требуются. Среди пострадавших в таких авариях в основном подростки: они нарушают правила дорожного движения, выезжают на встречную полосу, разворачиваются и поворачивают там, где это запрещено, ездят без шлемов. Они не знают правил, поскольку этому их никто не обучает. Только за полгода количество таких ДТП в России выросло по сравнению с прошлым годом на 6,5%. В этих авариях погибло на 27% больше людей, чем годом ранее, сообщает «Российская газета».
Существуют правила, где прописаны требования к водителям мопедов. При движении по дорогам, например, управлять велосипедом разрешается лицам не моложе 14 лет, мопедом – лицам не моложе 16 лет. Велосипеды и мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки, поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении, двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов. Но зачастую водители малой техники этих правил, конечно, не исполняют – они их просто не знают. И поскольку права на эту технику не выдаются, сотрудники ГИБДД не могут предъявить водителям никаких претензий.
В новом законе о водительских удостоверениях был предусмотрен пункт о правах для водителей мопедов и скутеров (категория «М»), однако вводить данную категорию правительственная комиссия не стала.
«Водителей данной категории очень много на дорогах. Зачастую они сами нарушают правила, но и другие участники дорожного движения игнорируют их. Согласно правилам механическое транспортное средство с объемом двигателя меньше 50 см3 не подлежит регистрации, но сейчас в продаже стали появляться скутеры с большим объемом двигателя, на что продавцы внимания не обращают. А покупатели в надежде, что регистрировать данное транспортное средство не нужно и не нужно платить налоги, их приобретают. Родители покупают «игрушки»-мотороллеры детям для езды за городом, на даче, но и там случаются ДТП, – комментирует ситуацию старший инспектор группы пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД Архангельской области Инна Мирошниченко. – За вчерашний день, например, было проверено 15 мотоциклов, выявлено 22 нарушения. Разговоры о введении новой категории давно ведутся. Конечно, нарушителей это сдержит. Надеемся, в ближайшее время соответствующий закон примут. Это необходимо сделать. Сводка с дорог говорит сама за себя».
Фото: Фото сайта Images.ru