Президент Дмитрий Медведев подписал закон о техосмотре 1 июня текущего года. Основные положения документа начнут действовать с 1 января 2012 года, но до финальных аккордов еще далеко. Сейчас речь зашла о многочисленных поправках к тексту уже принятого документа, об издании дополнительных указов и распоряжений. Одно из них должно облегчить жизнь водителей: оно предполагает сокращение количества узлов, чье техническое состояние подлежит проверке в ходе ТО, сообщают Вести.ru.
Эту инициативу озвучил председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, то, что непосредственно не влияет на безопасность автомобиля, проверять не нужно, поэтому количество узлов и агрегатов в автомобилях, проверяемых во время технического осмотра, должно быть значительно сокращено.
Действительно, инспекторы на пунктах инструментального контроля осматривают более 20 узлов и механизмов. Не все они влияют на безопасность движения, а суть техосмотра как раз в том, чтобы не выпустить на дорогу неисправные и опасные для окружающих автомобили.
Сергей Шишкарев уверен, что это нововведение только улучшит процедуру техосмотра и при этом снизит ее стоимость. Депутат в очередной раз подтвердил: оптимальная стоимость процедуры должна составлять максимум три тысячи рублей. «При сокращении проверяемых узлов и агрегатов стоимость будет меньше. Когда появится конкуренция, а она обязательно появится, цена будет ниже», – обещает он.
«В данном случае вспоминается ситуация со снижением НДС с 20 до 18%, когда громко кричали, что цены на два процента снизятся. Ха-ха – три раза это произошло! Нынешняя ситуация – то же самое, – считает архангельский автовладелец Ирина Власова. – Не то у нас государство, чтоб конкуренция порождала снижение стоимости техосмотра».
С помощью сервиса «Автообъявления» на сайте 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию и по легковым, и по грузовым автомобилям.
Также Сергей Шишкарев предложил узаконить выдачу «красивых» номеров за деньги. Соответствующий законопроект уже внесен на рассмотрение в Госдуму. «Деньги за «красивые» номера должны идти не в карман людей, которые их выдают, а государству», – говорит он. Если документ будет одобрен и вступит в силу, немалая часть «блатных» госзнаков потеряет свою привлекательность, но при этом их можно будет купить совершенно легально.
Главным нововведением все же остается передача полномочий по проведению техосмотра в руки частных сервисных центров, которые будет лицензировать Российский союз автостраховщиков. Во время двухлетнего переходного периода можно будет также обращаться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО, тем более что там процедура ТО будет в четыре раза дешевле: нынешние 700 рублей против ориентировочных 3000 рублей за «коммерческий» техосмотр.
С 2012 года сам талон техосмотра не будет интересовать ГИБДД при проверках на дороге, но без него все равно не обойтись: по новым установкам только после его предъявления можно будет оформить ОСАГО. Нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет будет невозможно. Таким образом, для автовладельцев полностью изменится алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо будет посетить автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет.
Фото: Фото сайта Autolife.ru