RU29
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Архангельске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -2

6 м/c,

вос.

758мм 81%
Подробнее
USD 92,13
EUR 98,71
Авто На бездорожье борются с «дорожными осадками»

На бездорожье борются с «дорожными осадками»

Районная проблема может охарактеризовать неурядицы дорожной отрасли в масштабах области. Обратим внимание, к примеру, на дорогу «Красноборск – аэропорт Куликово», что в Красноборском районе. Проходит она по селу Верхняя Уфтюга...

Районная проблема может охарактеризовать неурядицы дорожной отрасли в масштабах области. Обратим внимание, к примеру, на дорогу «Красноборск – аэропорт Куликово», что в Красноборском районе. Проходит она по селу Верхняя Уфтюга. И несмотря на малочисленность местных поселений, транспорта по дорогам ездит немало. В основном это лесовозы, поднимающие клубы пыли на грунтовке. Местные жители, страдающие от пыльной завесы, обратились за помощью в правительство Архангельской области и Архавтодор.

«Подрядчик, занимающийся содержанием автодорог в Красноборском районе, работает на условиях, прописанных в госконтракте, – уточняет директор регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – К сожалению, уровень финансирования не позволяет нам реализовывать весь перечень необходимых работ. Тем не менее, когда требования жителей Верхней Уфтюги поступили в Архавтодор, мы договорились о перераспределении работ, и на дороге было проведено обеспыливание».

Обеспыливание, по словам дорожников, недешевый, но единственный способ борьбы с «дорожными осадками». Обработка солью одного километра дороги обходится бюджету в 200 тысяч рублей. При этом из восьми тысяч километров дорог общего пользования шесть тысяч не имеют асфальтобетонного покрытия и, следовательно, требуют обработки.

«Для приведения региональных дорог в порядок и ежегодного нормативного содержания Архангельской области ежегодно требуется пять миллиардов триста тысяч рублей, – поясняет Сергей Попов. – Это цифра не взята с потолка, а рассчитана по методике, предоставленной Росавтодором. На сегодняшний день на содержание выделяется лишь девятнадцать процентов от необходимого».

Ни о каком комфорте и тем более развитии дорожной сети при нынешнем уровне финансирования говорить не приходится. На сегодняшний день главной задачей остается обеспечение проходимости дорог общего пользования. Однако, отмечают дорожники, надежда на разрешение ситуации есть. С 2012 года в регионе будет сформирован региональный дорожный фонд. На его основании заработают долгосрочные целевые программы по содержанию и ремонту областных трасс, принятые правительством Архангельской области до 2015 года. В конце мая мы писали о принятии одной из программ.

«Если областные депутаты проголосуют за дорожный фонд в том виде, как он был задуман, региональная отрасль может возлагать реальные надежды на выход из кризиса и обеспечение пользователям автомобильных дорог достойного, комфортного проезда», – считает директор регионального дорожного агентства «Архангельскавтодор».

Фото: Фото сайта Arhperspectiva.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления