Началось все с того, что на молодежном форуме «Селигер» Александр Шумский, руководитель Московского центра борьбы с пробками, продемонстрировал премьер-министру светофор-проект, на коем к красному сектору прикреплена металлическая табличка с нарисованной зеленой стрелкой. Премьер одобрил идею разрешить поворот направо под красный сигнал светофора при наличии специального знака и отсутствии помех, попросил заместителя министра МВД проработать этот вопрос. Представленный светофор – единственный экземпляр в России. Изменениям в ПДД автовладельцы будут обязаны ему, но и верховной власти, ведь без вмешательства последней у нас даже стрелки на светофорах появиться не могут, отмечает ZR.ru.
Специалисты центра борьбы с пробками уверяют, что нововведение позволит сократить количество дорожных заторов на 15%, а экономию бензина увеличить на 10%. Ко всем выявленным плюсам добавка: указатель не потребляет электричества, не нуждается в обслуживании и стоит всего триста рублей. То, что в симбиозе красного с зеленым есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая, большинства штатов США, Канады, Украины и двух стран с левосторонним движением – Индии и Пакистана.
«Когда в Штатах ввели нарисованные зеленые стрелки, а вскоре подсчитали эффект, экономия бензина доходила до 30 процентов, – говорит руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. – Было это давно, с тех пор и машины, и плотность движения стали другими, так что не будем равняться на давнишние данные. Сейчас мы рассчитывали показатель экономии, исходя из нынешних, сугубо наших реалий».
Правило проезда в разных странах имеет свои особенности. У одних поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю», у других – только после обязательной полной остановки, у третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы. Водителям приходится приноравливаться. В России для большей гарантии безопасности права и обязанности водителей должны быть прописаны в ПДД так, чтобы это уяснили даже самые отвязные водилы, а еще надежнее на «стрелочных» перекрестках повесить камеры видеофиксации, пишет ZR.ru.
«Думаю, такие перемены не для россиян – все нужно оставить на своих местах и не путать народ, – уверена автовладелец, финансовый эксперт Ирина. – Автомобилисты будут считать себя главнее пешеходов, у каждого водителя будет свое видение помехи. Может, какую-нибудь бабулю они и помехой не посчитают или просто не заметят. В Финляндии, например, на подъезде к светофорам появляются две дополнительные полосы – вот так и должны решаться проблемы пробок. Не зная Хельсинки, я не плутала, в пробках не стояла».
Фото: Фото сайта Bespredeldai.at.ua