В Каргопольском районе прошел семинар-совещание директоров подрядных организаций, сообщает «Дорожное агентство «Архангельскавтодор». Раз в полгода директора собираются, чтобы обменяться опытом и обсудить проблемы отрасли. Директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов на совещании назвал дорожный ремонт 2011 года чисто символическим.
Содержание дорог в строгом соответствии с нормативами требует серьезных затрат, но хроническая проблема отрасли – нехватка денег – не позволяет как должно «развернуться» дорожному хозяйству. И при этих условиях дорожники силу духа не теряют – со своими обязанностями справляются. «Предприятие развивается не только в плане заработных плат, но и в плане приобретения новой техники, – поясняет директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» Сергей Попов. – Приобретаются технологии по новому покрытию автомобильных дорог. Идут разговоры по приобретению новых асфальтобетонных заводов – для того, чтобы быть конкурентоспособными».
Без дополнительного финансирования былые объемы работ вернуть невозможно. Чтобы исправить положение, с 1 января 2012 года возвращаются дорожные фонды. Деньги, которые эти фонды будут накапливать, пойдут исключительно на дороги общего пользования.
«Мы видим, как сейчас улучшается федеральная сеть дорог, – говорит генеральный директор ОАО «Плесецкое дорожное управление» Сергей Зарубин. – С созданием дорожного фонда это будет происходить с региональными дорогами, затем, надеюсь, и с местными». «Надежда на то, что в Архангельской области и России в целом будут хорошие дороги, складывается из того, что мы можем дорожные фонды формировать из региональных и федеральных денег», – поясняет министр имущественных отношений Архангельской области Михаил Мазуренко.
Продолжается работа дорожников над стратегическим проектом – Северным транспортным коридором. Трасса обеспечивает транзитный проезд между западом и востоком страны, потому так важна.
Два участка на одном транспортном направлении – Виледь – Ильинско-Подомское и Ильинско-Подомское-Вилегодск – апробируют совершенно разные подходы к вопросу финансирования строительных работ.
На втором участке дорожники ведут работу в тесном сотрудничестве с областными и федеральными властями. В общей сложности реконструкция обойдется в сумму порядка 360 млн рублей. Данный участок будет построен по новым технологиям с учетом всех современных требований, что в будущем позволит придать дороге совершенно новый статус трассы федерального значения.
На участке Виледь – Ильинско-Подомское выбрали иной подход к финансированию – через сотрудничество государства и частного бизнеса. «Здесь решается двуединая задача, – объясняет министр природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Юрий Трубин. – Для дорожников – дополнительные заказы, дополнительная работа, для государства – соединение населенных пунктов, развитие сети дорог общего пользования, а лесники эти дороги используют для перевозки своих лесных грузов».
На данном участке произвели фрезеровку старого асфальтобетонного покрытия и подходят к концу работы по укладке нового. В целом от подобного рода сотрудничества выигрывают все, отмечает «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
Фото: Фото сайта Vprigorode.ru