Стоило правительству принять закон о такси, как все направо-налево кинулись обсуждать плюсы-минусы предстоящих перемен. В августе две акции протеста организовали московские таксисты: они пригрозили поднять тарифы для пассажиров, если нововведения потребуют от них излишних расходов. «Надо же понимать, что предприниматель-перевозчик не смирится с дополнительными тратами и переложит их на плечи пассажиров, – поясняет сопредседатель профсоюза «Таксист» Андрей Попков. – С сентября тарифы могут возрасти на четверть».
Чтобы такси в общем потоке глаз мог различить сразу, на крыше специализированных автомобилей появятся оранжевые фонари-«гребешки», на бортах – классические «шашечки», а кузова будут окрашены в один цвет. Закон отражает здравый смысл, отмечает ZR.RU: без специфических атрибутов такси быть не должно, как не бывает магазина без вывески. Кто поспорит, что «видовые признаки» и «голосующему» на обочине удобны, и таксисту выгодны.
С помощью сервиса «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию по легковым автомобилям как отечественного, так и иностранного производства.«Боюсь, что это приведет к уменьшению количества непосредственно автопарка служб такси – маловероятно, что все оперативно подстроятся к новым правилам, – считает верстальщик Иван Кулида. – Остается надеяться, что формат: звонок – максимум через пять минут машина на месте – SMS с тарифом, моделью и номером автомобиля – будет работать в Архангельске. Мне как пользователю этого вполне достаточно. Как бы не сломалась наработанная уже схема».
Обязательными по закону станут ежедневные проверки самочувствия водителей и осмотр автомобилей. Если машин в компании несколько, то осмотр должен производить механик, который, между прочим, несет уголовную ответственность в случае жертв при ДТП, случившемся из-за неисправности машины. Но личных механика и медика не любая служба такси может себе позволить.
«Проблемы у нас были, но не финансового, а, скорей, психологического характера. Возросла нагрузка на конкретного водителя: нужно оформлять индивидуальное предпринимательство, собирать документы, иметь собственную бухгалтерию. Задача руководства – начать работать в новых условиях, – комментирует ситуацию руководство такси «Снежок» города Архангельска. – Такси – последняя транспортная отрасль, остававшаяся до некоторых пор бесконтрольной. К изменениям мы готовились с весны: заказали по оптовым ценам шашечки, фонари оранжевого цвета, таксометры, была проведена большая организационная работа. Водителям мы объясняем, что они будут работать в условиях цивилизованного рынка. Контролировать в этом случае такси будет проще. Крупные фирмы, без сомнений, на рынке останутся, а мелкие конторы сольются с крупными».
Как утверждают власть предержащие, все перемены – ради безопасности пассажиров. Последним нужно помнить, что для такси существует особенный порядок страховки: полис оформляется не только на автомобиль и его владельца, но и на пассажиров. Ко всему прочему, водитель теперь не сможет воспользоваться случайным автомобилем. В столице Поморья таксомоторные компании, что заранее подсуетились, чувствуют себя вольготно, а уж у кого было желание обойти закон стороной, те жалуются на лишние траты и продолжают угрожать тарифами обычным гражданам.
Фото: Фото сайта Velomodel.info