В мэрии Архангельска под председательством градоначальника прошло совещание, на котором начальник управления дорог и мостов Максим Майгур отчитался по текущему ремонту городских магистралей, дворовых и внутриквартальных проездов.
«В этом году дорожники приступили к ремонтам уже в июне, однако количество объектов достаточно велико, поэтому часть из них будет сделана в сентябре, – подчеркнул начальник управления дорог и мостов Максим Майгур. – Мы строго следим за соблюдением технологии проведения работ. Помимо управления, технадзор осуществляет специальная организация, отобранная по конкурсу, а качество используемых материалов проверяют независимые лаборатории».
На сегодняшний день из 64 объектов по федеральной программе отремонтировано 33. На 16 объектах работы близятся к завершению, а ремонт последних пятнадцати участков планируется закончить в сентябре, как следует из отчета. В рамках же городской целевой программы готовы только два объекта, на оставшихся двенадцати подрядчики продолжают трудиться – окончание датируется сентябрем.
Мэром была поставлена задача: провести ремонт дорог и тротуаров не отдельными участками, а целыми кварталами. По словам Максима Майгура, к четырем основным подрядчикам – «Севзапдорстрой», «Спецдорстрой», АГСУМ, ООО «Автодороги» – претензий нет. Они уже выполнили более пятидесяти процентов запланированных объемов и предъявили готовые объекты для проверки. Проблемы возникли с ООО «Ремикс». В Ломоносовском округе этот подрядчик вышел только на три объекта, хотя работает на восьми из пятнадцати. Никак не может начаться ремонт улицы Иоанна Кронштадтского, за который также отвечает «Ремикс».
Мэр Виктор Павленко предложил в течение нескольких дней рассмотреть все варианты решения этой проблемы. Если «Ремикс» не справляется с взятыми на себя обязательствами, то должен нанимать субподрядчиков, но в любом случае сдать объекты до октября месяца. «В течение трех лет мы участвуем в федеральной программе «Новые дороги городов России». В прошлом году Архангельск был отмечен как один из лучших исполнителей данного проекта, и это позволило нам вновь получить значительные средства из федерального бюджета на ремонт дорог, – комментирует Виктор Павленко. – В этом году мы не должны снижать планку и обеспечить тем самым возможность подать заявку на финансирование реконструкции объектов дорожной инфраструктуры из федерального бюджета в 2012 году».
«Вчера на перекрестке Гайдара и Нагорной наблюдал картину маслом: грузовая «газель» вытягивала, как из гримпенской трясины (а как иначе назовешь теперь участок Нагорной до Тимме?), завязшую по самое днище «легковушку». Размытая почище грунтовки псевдопроезжая часть из щебня и песка держала крепко. И стоило только бедняге-«легковушке» вызволиться – как застряла другая на том самом месте. Водитель то ли объезжал машину попавшего в беду коллеги – и неудачно, то ли пытался путь свой сократить. Получилась ли эстафета – мне неведомо, – говорит учитель начальных классов Владимир. – А ведомо лишь одно: высочайшее желание управления дорог и мостов через подрядчиков, полагаю, отремонтировать многострадальную улочку. Работы ведутся с июля, а воз и ныне там. Рекомендую господину Павленко отстаивать перед общественностью звание Архангельска как столицы вечного осеннего бездорожья».
Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ