Ученые пришли к выводу, что ежедневная ходьба за знаниями приносит детям огромную пользу, а родители, отказавшись «подбрасывать» ребенка до школы на машине, смогут сократить расходы на заправку, ремонт автомобиля и более продуктивно использовать сэкономленное время.
По законам природы родителям свойственно стремление защищать свое потомство. Дети все чаще ездят в школу на машине, даже в тех случаях, когда для того, чтобы преодолеть пешком расстояние от дома до места учебы, им потребовалось бы всего пять-двадцать минут, пишут Колеса.ру.
«Моя дочка раньше доходила до школы за четыре минуты. И если она не звонила минут через пять, я набирала ее номер со скоростью света. Пугали необорудованный пешеходный переход у школы и отсутствие дорожного знака «Внимание: дети», – говорит архангелогородка Ирина. – Кроме того, родители зачастую заезжают на территорию школы, буквально врезаясь в крыльцо. И что говорить об улице, если и на огороженном школьном участке я не чувствую, что ребенок защищен».
Американские ученые уверены, что, подвозя своего ребенка до школы, родители оказывают ему медвежью услугу. В университете Буффало (США) установили, что дети, которые добираются до школы пешком, а не на автомобиле, обладают большей самостоятельностью, повышенной самооценкой и способностью к самоконтролю. Заокеанские исследователи представили наглядные доказательства того, что регулярная ходьба по утрам отлично снимает стресс, снижает артериальное давление и частоту сердечных сокращений у школьников. Можно было бы еще добавить, что такой способ передвижения способствует развитию активной жизненной позиции, профилактике гиподинамии и раннего ожирения.
Но в России любят «пошиковать». В Екатеринбурге в День знаний, к примеру, глава Минрегионразвития России Виктор Басаргин служебную командировку совместил с хлопотами заботливого дедушки, проводив внуков в школу с «мигалкой» и «крякалкой», сообщает News.ru. Кортеж, нарушая правила, выезжал на встречную полосу, а на зебре чуть не сбил девушку.
Психологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) уверены, что ребенок, который ходит по улицам без сопровождающих, гораздо лучше знает свой район, у него быстрее, чем у сверстников, формируется общая способность ориентироваться на местности. Даже пяти- и шестилетние дети могут самостоятельно преодолевать дорогу до школы и обратно, утверждают авторы немецкого исследования.
«Полностью согласен. Когда мы с дочкой выходим из дома, я отпускаю ее: уже не я ее веду, а она меня: рассказывает о дорожных знаках, о поведении детей и взрослых на дороге. Она знает свой маршрут. Я объясняю, что такое хорошо и что такое плохо – не потому что «так надо», а потому что хочу вырастить культурного человека. Учиться советую на чужих ошибках и уметь анализировать», – делится опытом предприниматель Алексей.
При составлении маршрута, разумеется, следует учитывать конкретную дорожную ситуацию и предложить ребенку наиболее безопасную схему движения до общеобразовательного учреждения. Самостоятельную жизнь на дорогах спокойно можно позволить ребенку с начала учебного года – именно в это время все силы и средства дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции направлены на предупреждение ДТП с участием детей.
Фото: Фото сайта Zakon.vladnews.ru