Президиум правительства РФ на заседании 7 сентября утвердил продление сроков выпуска различных классов топлива, сообщил министр энергетики РФ Сергей Шматко. Предельный срок выпуска в обращение автомобильных бензинов и дизельного топлива стандарта Евро-2 переносится с 31 декабря 2010 года (по действующему техрегламенту) на 31 декабря 2012 года, стандарта Евро-3 – с 31 декабря 2011 года на 31 декабря 2014 года, стандарта Евро-4 – с 31 декабря 2014 года до 31 декабря 2015 года. Оборот топлива класса 5 предлагается не ограничивать, пишет Autonews.ru.
«У нас в плане модернизации нефтепереработки до 2015 года планируется введение в строй девяносто одной установки. Это означает, что Евро-2, Евро-3 будет замещаться, может быть, даже быстрее, но это вопрос рынка. Пока у покупателя есть спрос на 80-й бензин, 92-й. Теперь у покупателя будет возможность покупать этот бензин», – отметил министр.
Всем известно, что сроки перехода на более качественное топливо ранее уже неоднократно переносились. Правило таково: качественней топливо – выше цена. Но по стране с завидным постоянством проносятся акции, направленные против роста цен на уже «живущий» на рынке бензин.
4 августа подобная акция в рамках всероссийской состоялась и в Архангельске. Снизить стоимость автомобильного топлива на 30% – таковым было основное требование участников. Это мероприятие-протест охватило семнадцать городов, в пяти из них развернулось в формате флешмоба и стихийных автопробегов, а резолюция, которую обнародовали на митингах, была направлена в Госдуму. Организаторы месяц назад пообещали: нет ответа от федеральных законодателей – повторная акция состоится 27 сентября текущего года.
«Пока никаких результатов нет, но 24 сентября в акции примут участие уже более 56 городов, а автомобилисты Архангельска встретятся в этот день на площади Профсоюзов, – говорит организатор архангельского митинга Владислав Вареня. – То, что сроки перехода на качественное топливо отодвинули, для нас хорошо, поскольку все ездят на 80-м, 95-м, а с качеством и цены поползут вверх. Пусть все и стремятся к европейскому качеству, но лучше все оставить без перемен».
Общероссийскую акцию протеста против роста цен на топливо проведет с 12 по 20 сентября и профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. В Архангельской области в рамках акции протеста будет организован сбор подписей под требованиями профсоюза, проведены собрания в трудовых коллективах с участием представителей власти. Кроме того, в Архангельске запланирована кратковременная остановка работы общественного пассажирского транспорта. Областные комитеты профсоюзов всех отраслей приняли решение поддержать акцию автомобилистов, отмечают в областной федерации профсоюзов Архангельской области.
«Наша задача – приостановить рост цен на топливо, ведь остановить его мы не в силах. Мы хотим обратить на себя внимание, на низкую зарплату наших работников, – комментирует ситуацию председатель профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Ноговицына. – 20 сентября, в последний день акции, мы планируем на несколько минут приостановить работу общественного транспорта. Частные перевозчики уже дали на это свое согласие, а с МУПами еще не договаривались. Мы хотим, чтоб люди достойно зарабатывали, а пассажиры могли позволить себе заплатить за проезд».
Несмотря на негативное общественное мнение в отношении роста цен на топливо в стране, в 2011 году цены на него продолжают расти хаотично, вне логики цивилизованного рынка. Индекс роста цен в июне 2011 года по сравнению с июнем 2010 года, по данным Росстата, составил на автомобильный бензин 115,9%, в том числе на Аи-80 – 120,4%, на дизельное топливо – 128,0%, что значительно превышает индекс роста потребительских цен в целом по Российской Федерации (109,4%).
Принимаемые правительством РФ меры приносят временный эффект, а ситуация в целом остается неопределенной, не позволяет полноценно планировать работу предприятий, в том числе оплату труда. Поэтому профсоюзы считают, что нужно в очередной раз обратить внимание органов государственной власти на необходимость установления механизмов и критериев ценообразования на нефть и продукты нефтепереработки, потребляемые на внутреннем рынке, и снижения цен на топливо.
Фото: Фото сайта Finance.obozrevatel.com