Московские власти развернули активную деятельность по организации выделенных полос для общественного транспорта на дорогах города. Такая забота о пассажирском транспорте вышла боком для безлошадных горожан. Места для стоянки, где прежде вдоль обочины парковались машины, а теперь с ветерком проносятся автобусы и троллейбусы, в некоторых районах мегаполиса пришлось перенести на тротуар, сообщает Drive.ru.
Изменение правил парковки автомобилей позволяет теперь оставлять личный транспорт, к примеру, на пешеходной зоне по обеим сторонам Ленинградского проспекта. В новоотведенных паркоместах уже появилась соответствующая разметка и обозначающие ее дорожные знаки. Если раньше автомобилисты парковались здесь в два ряда, то теперь им официально разрешено заезжать на тротуар. Председатель ассоциации автоперевозчиков Архангельской области Виктор Доронин считает, что столице Поморья такая практика пока не нужна. «Не так много автомобилей в Архангельске, как в Москве, чтобы занимать тротуары. Попросту ходить негде будет. Какие-то места, конечно, можно будет определить, где народ не ходит. Но если разрешить автолюбителям раз, пешеходы прыгать будут между машинами».
За счет тротуаров, газонов и пустующих территорий в столице нашей Родины до конца текущего года планируется организовать еще порядка пятисот тысяч парковочных мест, а в ближайшие пять лет – около двух миллионов. «У нас и так все на газонах паркуются, – говорит президент мотоклуба «Крепость» Дмитрий Маликов. – На тротуаре у Главпочтамта передние колеса авто постоянно «отдыхают». Зачем парковаться за углом, если есть возможность машину оставить на тротуаре? Почему нельзя ездить по набережной, ведь пешеходные дорожки там широкие – всем места хватит. Повесьте тогда знак «вечная пешеходная зона»! Думаю, официальная парковка на тротуарах должна быть разрешена в индивидуальных случаях. И в обозначенных местах обязательны ограждения-ограничители, чтоб соблазна у водителя не возникало».
Москвичи встретили нововведение по-разному. Кого-то из жильцов близлежащих к реорганизованным парковочным местам домов возмущает возникшая теснота на тротуарах. Другие же относятся к переменам с пониманием, говоря, что потерпеть такое соседство ради появившихся выделенных полос и ускорившегося в этой связи движения общественного транспорта вполне реально
«Тротуар не место для парковки. Придумывает такие разрешения, наверное, тот, кто делает пару шагов от машины до рабочего кресла, – категорично заявляет программист Сергей Сырков. – Если нет идей у ответственных чинуш насчет того, как разрешить ситуацию с увеличением количества автомобилей в городе, то их менять нужно, ибо придумать то, что придумано, и трехлетний ребенок может. Единственное, с чем соглашусь, – с возможностью отдать под парковку часть широких тротуаров в виде карманов проезжей части, но на память не приходит ни одного подобного тротуара в Архангельске. Было бы лучше, если тротуар в таком случае отделят от проезжей части каким-либо ограждением, органично вписывающимся в конкретное место, подобно тому, как это сделано у БЦ на Поморской, 7».
Тема дискуссионная, разногласий много, но примириться в конце концов пешеходу и автолюбителю все же придется. И каждому поступиться какой никакой свободой. Многоуровневые паркинги, «дворовые» парковочные проекты остаются для Архангельска недосягаемой вершиной – все, увы, на уровне разговоров. Так, может, тротуар и есть решение?
Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ