Закон «О дорожном фонде Архангельской области» на очередной сессии областного собрания депутатов был принят в первом чтении. Согласно законопроекту, региональный дорожный фонд будет «снабжаться» из трех источников: акцизами на топливо, транспортным налогом и платежами от использования имущества автомобильных дорог. Средства, аккумулированные в фонде, будут защищены от секвестра – они будут строго ориентированы на строительство, ремонт и содержание областных автодорог, как сообщает «Дорожное агентство «Архангельскавтодор».
В последние годы средства, что выделялись из бюджета на дороги, формировались как обычные бюджетные статьи: их объем мог меняться – прямая зависимость от экономической ситуации в регионе и расставляемых приоритетов была налицо. Как утверждают в правительстве области, ощутимо на финансировании отрасли сказался и недавний экономический кризис.
Обладая защищенным бюджетом, дорожники получат возможность долговременного планирования. Долгосрочные целевые программы по ремонту и содержанию сети региональных дорог начнут работать. Развитие дорожной сети, уверены дорожники, станет системным, а это, в свою очередь, позволит более эффективно распределять средства.
«Мы наконец-то сможем возродить и реанимировать те программы, которые у нас были в свое время утверждены и депутатами, и правительством Архангельской области. Самое главное, мы начнем ремонтировать дороги, капитально ремонтировать, – комментирует ситуацию директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельсавтодор» Сергей Попов. – Пользователи устали от наших выбоин, ям, которые мы заделываем в виде ямочного ремонта – что действительно ненадолго. Все на это обращают внимание и правильно нас критикуют».
«Это долгожданный закон не только для дорожников, но и всех, кто беспокоится об экономическом развитии страны и, в частности, нашего региона, – комментирует принятие законопроекта в первом чтении директор ООО «Севзапдорстрой» Александр Нечаев. – Не секрет, что транспортная инфраструктура является локомотивом экономики. В ее составе дороги занимают огромное значение: 89% грузоперевозок в стране осуществляется автотранспортом. Начиная с принятия регионального дорожного фонда, мы приступаем к восстановлению дорожной сети Архангельской области и поэтапному переходу на нормативное финансирование дорожной отрасли».
С помощью сервиса «Автообъявления» сайта 29.ru вы можете разместить или найти нужную информацию по автомобилям как отечественного, так и иностранного производства.
Региональный дорожный фонд позволит в ближайшее время реанимировать оставшиеся ранее без финансирования программы. Сеть дорог общего пользования получит дальнейшее развитие: продолжится строительство дороги на Яренск и на Онегу, в случае реализации проекта по направлению Архангельск – Плесецк – Каргополь – Вытегра путь от Архангельска до Санкт-Петербурга сократится на 320 километров.
По словам директора ГКУ Архангельской области »Дорожное агентство «Архангельсавтодор» Сергея Попова, ремонтные работы и реконструкция будут проводиться по запланированным маршрутам. Это направление на Новодвинск и реконструкция гравийных участков от Брин-Наволока до Плесецка; участки Коряжма – Виледь и Няндома – Каргополь; продолжение и завершение работ по одному из самых проблемных направлений Усть-Вага – Ядриха до Котласа.
Второе чтение состоится в октябре текущего года, но председатель областного собрания Виталий Фортыгин уже сегодня уверен: во втором чтении закон будет принят.
Фото: Фото Елизаветы ЛОЧЕХИНОЙ