Крупнейшие мировые автопроизводители сокращают объемы производства, чтобы избежать затоваривания в преддверии новой волны финансового кризиса. Как сообщает The Financial Times, в частности, Ford намерен на несколько дней остановить конвейер своего завода в Бельгии, так как «общий рынок в Европе остается вялым».
Ввести дни простоя намерены на ряде своих заводов французские Renault и PSA Peugeot Citroen. GM до конца этого года остановит на 20 дней производство в немецком Айзенахе. Кроме того, компания планирует до конца следующего года на 80 дней приостановить сборку автомобилей в испанской Сарагосе.
Японские автопроизводители продолжают наращивать производство в Европе, но это связано скорее с общим восстановлением бизнеса после мартовских землетрясения и цунами. Причем Toyota признает, что из-за ухудшения ситуации в экономике она «стала более осторожна, чем ранее» и отказалась от работы сотрудников по выходным.
Сентябрьская статистика по продажам автомобилей в Европе еще не вышла, однако консалтинговая компания JD Power прогнозирует, что они выросли всего на 0,4%. По оценкам экспертов, Россия в европейском рейтинге опустилась на третье место после Германии и Великобритании. По итогам 2011 года россияне потратят на новые автомобили 60 миллиардов долларов (почти 1,86 триллиона рублей). К таким выводам пришли аналитики агентства «Автостат», проанализировав объемы продаж за текущий год.
Ранее эксперты прогнозировали, что рост продаж автомобилей в этом году составит 36 процентов (2,42 миллиона машин против прошлогоднего 1,78 миллиона). По их мнению, такая разница объясняется удорожанием автомобилей. Если в докризисном году средневзвешенная цена машины равнялась 22,6 тысячи долларов, то по итогам 2011 года она составит около 25 тысяч долларов.